Ольга Смирнова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Помогаем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение; закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат, расширять знания об окружающем мире; закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
2. Развивать умение различать понятия большой – маленький, много – мало;
3. Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике „Помогаем Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. «Коммуникация» - Учить детей четко и ясно произносить слова, обозначающие предмет и его обозначение, закреплять умения понимать геометрические фигуры.
2. «Познание» - (ФЭМП) – закреплять знания о геометрических фигур, развивать умения различать понятия большой – маленький, много-мало.
3. «Познание» (ФЦКМ) – расширять знания об окружающем мире.
4. «Социализация» - игра «Построй домик».
Материалы и оборудование : Флагелиграф, ширма.
Демонстрационный материал : Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо)
Наглядный материал : два бумажных домика (большой и маленький)
Раздаточный материал : мешок с геометрическими формами (треугольник, квадрат)
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.
Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?
Дети: Поедем!
Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).
Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей, появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.
Мишка : Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный мешочек, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?
Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).
Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?
Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?
Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.
Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?
Мишка : Конечно!
(Мишка радуется и выносит из домика волшебный мешочек, в котором спрятаны геометрические фигуры (треугольник, квадрат, даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы из мешочка и спрашивает детей, что это такое?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какая эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Чем похожи эти фигуры?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Сейчас я вам каждому раздам эти фигуры (один треугольник и один квадрат).
Воспитатель: (Достает из мешочка фигуры и кладет детям на стол).
Воспитатель: Что можно построить из этих фигур?
Дети: Домик.
Воспитатель: (Смотрит как дети справились с этим заданием).
Воспитатель: Сколько у нас мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько у нас ребят?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько домиков у Мишки?
Дети: Один.
Воспитатель: А у нас с вами сколько получилось домиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?
Мишка : Да, очень.
Мышка: Мне тоже очень понравилось.
Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне
пора прощаться с вами.
Дети: До свиданья, мышка!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Мишке и попрощаемся с ним.
Дети прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.
Список литературы:
1. Громова О. Е. - Конспекты занятий по развитию речи детей - М. : ТЦ Сфера, 2009г.
2. Ерофеева Т. И. - Дошкольник изучает математику - М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», - 2002.
3. Иванова А. И. - Экологические наблюдения в детском саду: - М. : ТЦ Сфера, -2004 – 240с. – (Серия «Программа развития»).
4. Михайлова З. А. – Игровые и занимательные задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1990г.
5. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет», - 2-е изд. И доп. - М. :ТЦ Сфера, 2013.
6. Шорыгина Т. А. – Путешествие в мир природы и развитие речи, кн. для воспитателей –М. Изд. ГНОМ и Д, 2000 -96с.