Татьяна Пимкина
Конспект интегрированной НОД (основная область «Познание») в старшей группе «Загадки Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе
«Загадки Старичка-Лесовичка»
[/b]
Форма проведения: игра-путешествие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Публикация «Конспект интегрированной НОД (основная область „Познание“) в старшей группе „Загадки Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель: развитие познавательных способностей детей через интеграцию образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение определять название и вид растений по характерным признакам; активизировать освоенные детьми умения сравнивать по числовому значению; поддерживать интерес к самостоятельному сочинению: придумывание предложения, окончания к сказке.
Развивающие: развивать познавательный интерес к природе через отгадывание загадок; развивать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Словарная работа: карта, смешанный лес, запасы.
Материал и оборудование: маски веток деревьев; набор картинок: ягоды, деревья; корзина и конверты с заданиями; карта ХМАО; мягкая игрушка белочка; корзина с шишками и орехами; 2 тарелочки; набор цифр от 1 до 10; 4 счетные палочки; кукла Домовенок; конверт с раскрасками; звукозапись: шум леса, музыка для релаксации, голос Старичка-Лесовичка.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна. Посмотрите, что я вам принесла. (разворачиваю карту на столе)
-Кто знает, что это?
-А что на картах изображают?
-Реки, озера обозначают синим цветом, леса зеленым, города точками.
-Это карта нашего района и вот здесь обозначен наш город Лянтор. (показываю точку на карте)
-Посмотрите что находится вокруг города? (река, леса)
-Покажите речку, которая протекает рядом с городом.
-А как называется речка? (Пим)
-Правильно, а какие деревья растут в нашем лесу? (Дети называют деревья, какие они знают)
-Хотите послушать сказку про деревья?
“Жили – были деревья – подружки:
Елка – Зеленушка.
Береза – Веселушка.
Рябина – Краснощечка.
Сосна – Стройнушка.
Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
(выбегают девочки с масками веток деревьев)
Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня стоят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.
Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А стоят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.
Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!
Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”
(деревья ссорясь убегают)
-Правильно ли поступают деревья?
-Почему?
-Как надо было поступить?
-Можно ли Елку, сосну, рябину и березу назвать подругами?
-Как бы вы поступили в такой ситуации?
-Ребята, давайте придумаем конец сказки, где все подружились.
-А я придумала такой конец:
“Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели деревья по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.
-Давайте вспомним о каких деревьях шла речь в сказке? (дети называют, воспитатель вывешивает на мольберт картинки деревьев)
-Определите, какие деревья лиственные, а какие хвойные.
-А как же называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?
-Правильно. Смешанный.
-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес:
Там полным полно чудес.
В нем растут дары природы
Для людей и лесного народа.
-Ну что не боитесь отправиться в лес?
-Предложите, как туда можно попасть?
-Дело в том, в наш лес можно попасть только через волшебство.
-Придумайте, как нам туда попасть.
-Давайте превратимся в лучики солнца, нас никто не заметит, и мы тихонько проникнем в лес.
-А кто нам может помочь обратиться в солнечные лучики? (Солнце)
-Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)
Солнца луч скользнул в окошко
Я зажму его в ладошке
С ним сегодня подружусь
В лучик солнца превращусь.
-Вот и превратились мы в теплые, приветливые, добрые лучики солнца.
(В это время звучит звук леса и говорит старичок-лесовичок.)
“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-корзине. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.
-Ну что, лучики, давайте искать корзину.
(Корзина накрыта скатертью на столике, в ней три листочка с заданиями)
-Как вы думаете, какой конверт возьмем первым? (с цифрой 1)
-Интересно, что здесь за задание?
Воспитатель читает загадку:
Мы бываем разные
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешьте нас утром и днем”.
-Да, дети, это ягоды, а какие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (клюква, брусника, черника, голубика, морошка) дети называют, воспитатель вывешивает картинки на мольберт.
-А что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)
-Давайте поиграем в игру «Образуй слова»
-Из брусники какое получается варенье? (брусничное)
-Компот из черники? (черничный)
-Из клюквы морс? (клюквенный)
-Какое получится варенье из черники? (черничное)
-Морс из брусники какой? (брусничный)
-Компот из клюквы?
-Морс из черники какой?
-Какое варенье из брусники?
-Молодцы! Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)
-Ну, вот он подал нам знак. Пора доставать другой конверт. А который по счету? (второй)
-Здесь загадка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
-Правильно. Мы в гостях у белочки.
-А чем питается белочка? (грибы, шишки, орехи)
-Посмотрите, что у нее в корзине? (шишки, орехи)
-Где же белочка нашла их ранней весной?
-Верно, это ее запасы на зиму. Зима закончилась, а запасы у белочки остались. Нужно помочь белочки сосчитать оставшиеся запасы
-Разложим орехи и шишки на тарелки. (дети выкладывают фундук на одну тарелку, а кедровые шишки на другую)
-Сколько орехов?
-Сколько шишек?
-Чего больше орехов или шишек?
-Здесь в конверте есть цифры. Обозначим орехи и шишки их цифрами.
-Надо сравнить эти числа, а помогут вот эти волшебные палочки. Подумайте, как это сделать.
-А если бы у белочки осталось 4 ореха и 4 шишки. Какой бы поставили знак?
-Выложите его.
В это время звучит музыка
-Ой, лучики слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.
-Давайте поиграем в игру «По тропинке Леший шел». А проведет Соня.
По тропинке леший шел И цветочки он нашел Раз цветок, два цветок Вот букет большой готов. Леший охает: устал
От того, что приседал. Леший сладко потянулся
А потом назад прогнулся А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся И налево, и направо Повернулся.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(садимся на полянку)
-Ну, что у нас остался последний конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий).
-Посмотрим, что на этот раз приготовил нам Лесовичок.
-Надо составить предложения со словом «лес».
-Кто начнет? (дети по очереди составляют предложения)
-А чем мы можем говорить, когда думаем о лесе?
-Вспомни жителей, растения леса.
-Что можно делать в лесу?
-Какой бывает лес?
(Звучит музыка)
-Посмотрите, в корзине что-то осталось?
-Мы выполнили все задания.
-Ну, вот мы и отгадали все загадки.
(Звучит запись шума леса и голос старичка-лесовичка.)
“Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. А найдите его у моего друга Домового, который живет в вашей группе.
-Надо вернуться в группу. Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)
Солнца луч скользнул в окошко
Мы разжали все ладошки
К солнышку скорей лети
В детский сад нас всех верни.
(После возвращения ищем Домового. )
-Посмотрите, здесь разные солнышки: красные и желтые. Возьмите желтое, если считаете, что справились с заданиями Старичка-Лесовичка без труда, или красное, если испытывали затруднения при выполнении его заданий.
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
-Почему ты,, взял красное солнышко?
-Какое задание было самым сложным?
-С чем ты,, справился легко?
-Раскрасьте их дома, а остальные передайте своим друзьям из группы. А мне пора уходить. Мы обязательно еще с вами встретимся и поиграем. До свидания.