Получи документы

Конспект интегрированной НОД (основная область «Познание») в старшей группе «Загадки Старичка-Лесовичка»

Татьяна Пимкина
Конспект интегрированной НОД (основная область «Познание») в старшей группе «Загадки Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе

«Загадки Старичка-Лесовичка»

[/b]

Форма проведения: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Публикация «Конспект интегрированной НОД (основная область „Познание“) в старшей группе „Загадки Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных способностей детей через интеграцию образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение определять название и вид растений по характерным признакам; активизировать освоенные детьми умения сравнивать по числовому значению; поддерживать интерес к самостоятельному сочинению: придумывание предложения, окончания к сказке.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе через отгадывание загадок; развивать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Словарная работа: карта, смешанный лес, запасы.

Материал и оборудование: маски веток деревьев; набор картинок: ягоды, деревья; корзина и конверты с заданиями; карта ХМАО; мягкая игрушка белочка; корзина с шишками и орехами; 2 тарелочки; набор цифр от 1 до 10; 4 счетные палочки; кукла Домовенок; конверт с раскрасками; звукозапись: шум леса, музыка для релаксации, голос Старичка-Лесовичка.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна. Посмотрите, что я вам принесла. (разворачиваю карту на столе)

-Кто знает, что это?

-А что на картах изображают?

-Реки, озера обозначают синим цветом, леса зеленым, города точками.

-Это карта нашего района и вот здесь обозначен наш город Лянтор. (показываю точку на карте)

-Посмотрите что находится вокруг города? (река, леса)

-Покажите речку, которая протекает рядом с городом.

-А как называется речка? (Пим)

-Правильно, а какие деревья растут в нашем лесу? (Дети называют деревья, какие они знают)

-Хотите послушать сказку про деревья?

“Жили – были деревья – подружки:

Елка – Зеленушка.

Береза – Веселушка.

Рябина – Краснощечка.

Сосна – Стройнушка.

Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:

(выбегают девочки с масками веток деревьев)

Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня стоят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.

Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А стоят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.

Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!

Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”

(деревья ссорясь убегают)

-Правильно ли поступают деревья?

-Почему?

-Как надо было поступить?

-Можно ли Елку, сосну, рябину и березу назвать подругами?

-Как бы вы поступили в такой ситуации?

-Ребята, давайте придумаем конец сказки, где все подружились.

-А я придумала такой конец:

“Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели деревья по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.

-Давайте вспомним о каких деревьях шла речь в сказке? (дети называют, воспитатель вывешивает на мольберт картинки деревьев)

-Определите, какие деревья лиственные, а какие хвойные.

-А как же называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?

-Правильно. Смешанный.

-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес:

Там полным полно чудес.

В нем растут дары природы

Для людей и лесного народа.

-Ну что не боитесь отправиться в лес?

-Предложите, как туда можно попасть?

-Дело в том, в наш лес можно попасть только через волшебство.

-Придумайте, как нам туда попасть.

-Давайте превратимся в лучики солнца, нас никто не заметит, и мы тихонько проникнем в лес.

-А кто нам может помочь обратиться в солнечные лучики? (Солнце)

-Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)

Солнца луч скользнул в окошко

Я зажму его в ладошке

С ним сегодня подружусь

В лучик солнца превращусь.

-Вот и превратились мы в теплые, приветливые, добрые лучики солнца.

(В это время звучит звук леса и говорит старичок-лесовичок.)

“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-корзине. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.

-Ну что, лучики, давайте искать корзину.

(Корзина накрыта скатертью на столике, в ней три листочка с заданиями)

-Как вы думаете, какой конверт возьмем первым? (с цифрой 1)

-Интересно, что здесь за задание?

Воспитатель читает загадку:

Мы бываем разные

Голубые, красные

Мы на кустиках растем

Ешьте нас утром и днем”.

-Да, дети, это ягоды, а какие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (клюква, брусника, черника, голубика, морошка) дети называют, воспитатель вывешивает картинки на мольберт.

-А что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)

-Давайте поиграем в игру «Образуй слова»

-Из брусники какое получается варенье? (брусничное)

-Компот из черники? (черничный)

-Из клюквы морс? (клюквенный)

-Какое получится варенье из черники? (черничное)

-Морс из брусники какой? (брусничный)

-Компот из клюквы?

-Морс из черники какой?

-Какое варенье из брусники?

-Молодцы! Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)

-Ну, вот он подал нам знак. Пора доставать другой конверт. А который по счету? (второй)

-Здесь загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Правильно. Мы в гостях у белочки.

-А чем питается белочка? (грибы, шишки, орехи)

-Посмотрите, что у нее в корзине? (шишки, орехи)

-Где же белочка нашла их ранней весной?

-Верно, это ее запасы на зиму. Зима закончилась, а запасы у белочки остались. Нужно помочь белочки сосчитать оставшиеся запасы

-Разложим орехи и шишки на тарелки. (дети выкладывают фундук на одну тарелку, а кедровые шишки на другую)

-Сколько орехов?

-Сколько шишек?

-Чего больше орехов или шишек?

-Здесь в конверте есть цифры. Обозначим орехи и шишки их цифрами.

-Надо сравнить эти числа, а помогут вот эти волшебные палочки. Подумайте, как это сделать.

-А если бы у белочки осталось 4 ореха и 4 шишки. Какой бы поставили знак?

-Выложите его.

В это время звучит музыка

-Ой, лучики слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.

-Давайте поиграем в игру «По тропинке Леший шел». А проведет Соня.

По тропинке леший шел И цветочки он нашел Раз цветок, два цветок Вот букет большой готов. Леший охает: устал

От того, что приседал. Леший сладко потянулся

А потом назад прогнулся А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся И налево, и направо Повернулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(садимся на полянку)

-Ну, что у нас остался последний конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий).

-Посмотрим, что на этот раз приготовил нам Лесовичок.

-Надо составить предложения со словом «лес».

-Кто начнет? (дети по очереди составляют предложения)

-А чем мы можем говорить, когда думаем о лесе?

-Вспомни жителей, растения леса.

-Что можно делать в лесу?

-Какой бывает лес?

(Звучит музыка)

-Посмотрите, в корзине что-то осталось?

-Мы выполнили все задания.

-Ну, вот мы и отгадали все загадки.

(Звучит запись шума леса и голос старичка-лесовичка.)

“Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. А найдите его у моего друга Домового, который живет в вашей группе.

-Надо вернуться в группу. Садимся лицом к солнышку. Устройтесь поудобнее, расслабтесь. (звучит спокойная музыка)

Солнца луч скользнул в окошко

Мы разжали все ладошки

К солнышку скорей лети

В детский сад нас всех верни.

(После возвращения ищем Домового. )

-Посмотрите, здесь разные солнышки: красные и желтые. Возьмите желтое, если считаете, что справились с заданиями Старичка-Лесовичка без труда, или красное, если испытывали затруднения при выполнении его заданий.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

-Почему ты,, взял красное солнышко?

-Какое задание было самым сложным?

-С чем ты,, справился легко?

-Раскрасьте их дома, а остальные передайте своим друзьям из группы. А мне пора уходить. Мы обязательно еще с вами встретимся и поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». Старшая группа / Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Образовательная область «Познание». Интеграция.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (основная область «Познание») в старшей группе «Загадки Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД (основная область «Познание») в старшей группе «Загадки Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пимкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД