Смилянец Светлана Александровна
Конспект интегрированной НОД по аппликации с использованием фасоли «В гости мышка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Смилянец Светлана Александровна Адрес: г. Александровск – Сахалинский Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Первая группа раннего возраста «Кроха»
Тема: «в гости мышка к нам пришла»
В группе раннего возраста «Кроха»
Цель: познакомить детей раннего возраста с нетрадиционной техникой аппликации фасолью. Повысить уровень развития эмоциональной и двигательной сфер ребенка посредствам музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по аппликации с использованием фасоли „В гости мышка к нам пришла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Мышь. Все о мышках для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
«Художественное творчество» - при помощи фасоли представить детям нетрадиционную технику аппликации; способствовать развитию чувства цвета и умения быть аккуратным в деятельности.
«Познание» - закрепить знания детей об уже известных животных и их детёнышах, изучить характерные особенности их поведения и питания; сформировать у детей на основе художественно-выразительных и поэтических средств, музыкального и изобразительного творчества представление о индивидуальных особенностях образа мышки и мышат;
«Коммуникация» - совершенствовать речь как средство общения; способствовать развитию диалога между детьми и педагогом в процессе изучения объектов и изображений; познакомить детей с фольклорными произведениями, главными героями которых являются мышка и ее мышата.
«Музыка» - сформировать умение слушать музыку и передавать характер и настроение музыкального произведения при помощи движений.
«Здоровье» - поддерживать и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять развитие у детей мелкой моторики, контролировать осанку.
«Социализация» - закрепить познавательный интерес детей к окружающему их миру; сформировать умение осуществлять друг с другом совместную деятельность;
Оборудование:
- художественный материал:
• Ватман с изображением мышки;
• фасоли;
• клей;
• кисточки;
- демонстрационный материал:
• игрушки: мышка, мышонок;
• домик;
- Аудиозапись:
• песня «Вышла мышка на опушку» - Л. Раздобарина.
Подготовительная работа:
• изучение иллюстраций к сказкам о мышке и мышатах в художественных произведениях;
• заучивание потешек и стихов;
• чтение сказки «Репка»;
• рассматривание картины «Мышата и сыр».
Проведение
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Эмоциональный настрой «Мы как солнышко встаем».
Мы как солнышко встаем (Дети вытягивают руки вверх)
Мы как птички запоем (Машут руками - крыльями)
С новым утром, с добрым днем
Вместе дружно мы живем (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Педагог: - Дети, а кто же это к нам пришел? Да это же мышонок. А как он кричит? (пи-пи-пи). Ребята, мышонок плачет. Что же случилось? Давайте спросим у него и узнаем.
Мышонок: Где же мама, моя мама?
Не могу тебя найти.
По дороге шел я прямо, не сворачивал с пути.
Вдруг тебя не увидал…
Оказалось: потерял.
Педагог: - Ребята, кажется, мышонок потерял свою маму. Мы поможем мышонку найти его маму? Поможем? (Да).
- А как выглядит твоя мама?
Мышонок: Она добрая, красивая, ласковая, веселая.
Педагог: - Ну что ж, дети, пойдемте искать маму мышонка.
-И ты мышонок, пойдем с нами.
Педагог с детьми подходит к столу, на котором лежат фото мам. Каждый ребенок внимательно изучает их и находит фото своей мамы. Также на столе среди фото представлен потрет мамы-мышки.
Педагог: -Посмотрите, дети, а вот фото очень похоже на мышку, но почему-то она какая-то раздетая.
-Мышонок, скажи, это твоя мама?
Мышонок: - Нет, не моя. А может быть моя.
Педагог: -Ребята, а давайте мы поможем одеть мышку и тогда мышонок сразу узнает свою маму. Предлагаю сесть на стульчики и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
После гимнастики дети с педагогом подходят к столу и одевают мышку. Воспитатель намазывает клеем основу, на которую дети с помощью педагога сыплют фасоль в процессе проговаривая слова: мышка пушистая, красивая, ласковая.
Педагог: — Вот такая мышка у нас получилась, ребята. Мышонок, скажи, это твоя мама?
Мышонок: - Да это моя мама!
Педагог: - Ребята, теперь мы знаем, как выглядит мама-мышка. Пойдемте дальше ее искать. Посмотрите, дорожка! Кажется, здесь мышонок потерял свою маму! (все дети проходят по дорожке)
Мы гуляли по дорожке
И устали наши ножки.
Мы минутку посидим,
Мышку в гости пригласим
Педагог: — Вот мы и пришли! Ребята, посмотрите, а кто же это? (выходит мышка). Мышонок, это твоя мама?
Мышонок: - Да, это моя мамочка! Мы нашли ее. Большое вам спасибо, ребята! Один бы я не справился!
Педагог: - Ребята, давайте дружно скажем – пожалуйста. Ну вот, мышонок и его мама нашли друг друга. Давайте для них потанцуем?
Танцевальная игра «Выйдем с мышкой гулять»