Елена Лунёва
«Лес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Лес»
/b](подготовительная к школе группа)
Предварительная работа:1) Наблюдения за деревьями и кустарниками.
2) Экскурсии с родителями в парки и сады.
3) Опыты: «Куда тянуться корни?»; «Много – мало», «Почему меньше?»
4) Чтение рассказов и стихов о лесе.
5) Беседы о птицах, зверях, насекомых.
6) Разучивание стихов о лесе и его обитателях.
7) Художественное творчество:
• Рисование:
Публикация «„Лес“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
«Осенняя берёза»;
«Осенний клён и ель;
«Ветка рябины»;
«Дубовая веточка»;
«Осеннее дерево под ветром и дождём»;
«Деревья смотрят в озеро»;
«Лес в осеннем убранстве»;
«В грибном царстве, лесном государстве».
• Лепка:
«Дары щедрой осени»;
«Белоснежные стволы» (пластилинография);
«Корзина с грибами»;
«Кто в лесу живёт».
• Аппликация:
«Осенняя ветка»;
«Лес точно терем расписной»;
«Медвежонок»;
«Царство диких зверей»;
Осенняя картина» (коллаж из листьев).
8) Собирание силуэтов зверей и птиц с использованием математических игр:
• Танграм;
• Колумбово яйцо;
• Линейка - трафаретка;
• Квадрат Воскобовича.
9)Моделирование на тему: «Лес и его обитатели»;
10)Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хищники», «Лиса и куры».
Задачи:• Закрепить знания детей о лесе, об этажах леса, деревьях, кустарниках растущих в лесу, животных и птицах живущих в нём.
• Закрепить представления детей о леснике – человеке, который заботится о лесе.
• Совершенствовать умения детей использовать математическую игру «Танграм».
Ход занятия:
• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поиграют в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посвященную теме: «Лес». (Дети разделены на две команды, капитаны команд выбраны заранее). Команды садятся за два круглых столика. Детям представляют жюри.
•
Вопросы к командам
(за правильный ответ дети получают фишки):1 команда 2 команда
-Что такое лес? (Это множество деревьев, находящихся на огромном участке земли и растущих рядом друг с другом). - Вспомните, какие деревья растут в современных лесах? (Береза, осина, ель, сосна, дуб, клен, кедр, тополь и др.)-Припомните, какие звери живут в лесах? (Ответы детей) Какие птицы живут в лесах?
(Ответы детей)- Слышали ли вы что – нибудь о лесных этажах? (Ответы детей)-Кто живет на первом этаже в лесу?
(Мох, грибы, трава, ягоды: земляника, черника, брусника) -Кто живет на втором этаже в лесу?
(Кусты, цветы, папоротник и др.)-Кто живет на третьем этаже в лесу?
(Кусты, кустарники: боярышник, береслет, орешник, шиповник) -Кто живет на четвертом этаже в лесу? (Деревья)
Литературная пауза
: чтение стихотворения Т. Д. Шорыгиной
«Лесные этажи» (дети читают наизусть).
- Старый дуб, мне расскажи
Про лесные этажи?
- Этаж первый – это мхи,
Бархатисты и мягки.
Этаж первый – самый нижний
К матушке – земле он ближний.
А второй – цветы и травы,
Что растут в густых дубравах.
Третий – низшие кусты:
Бересклет, орех лесной
И сережки, и цветы
Украшают их весной.
А четвертый – всех он выше.
Шум вершин зеленых слышен,
Шелест листьев, шорох, скрип…
Это сосны, ели, липы.
Экологический тренинг:
- Вы хотели бы почувствовать себя деревом? (Ответы детей.) (Дети изображают деревья.)
-Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянуться к солнцу.
Это дерево в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят:
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель:
Продолжаем нашу игру.
-Что такое опушка леса?
(Это край леса) -Какие деревья растут на опушке?
(Березы, осины)-Какие кустарники растут на краю леса? (Боярышник, малина, шиповник)
Литературная пауза:
чтение стихотворения «На лесной опушке»
(дети читают наизусть)На лесной опушке
Слышится «Ку – ку!»-
Кукует кукушка,
Сидя на суку.
В лес густой, зелёный
Нас зовет она,
Там берёзы, клёны,
Свежесть, тишина.
Солнечные блики
По траве скользят,
Алой земляники
Огоньки горят.
Там сплетают ветки
Кружевной навес.
Приходите, детки,
На прогулку в лес!
Воспитатель
: Следующий вопрос нашей игры:
-Какие бывают леса? -Как называется дубовый лес?
-Как называется березовый лес? -Как называют профессию человека, охраняющего лес?
-Как называют леса, в которых нельзя охотиться и рубить деревья?
Литературная пауза:
(дети читают наизусть) стихотворение «Лесник»
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Всё давным – давно знакомо.
Взгляд лесничего остер:
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и – пожар.
Там – красавица – сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше – заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше…долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
Воспитатель
: А теперь настало время немножко поиграть. Игра «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово, Объясните свой выбор:
1) Дубрава, березняк, болото, ельник;
2) Береза,роза, клён, осинка;
3) Осина, липа, дуб, ель;
4) Шиповник, боярышник, орешник,сосна;
5) Липа, осина, клён, сирень;
6) Тюльпан, нарцисс, дуб, роза;
7) Сосна, ель, пихта, яблоня;
8) Осинник, кедровник, березняк, дубрава.
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю с помощью математической игры «Танграм» изобразить диких зверей: лису и зайца.
Итог: Жюри подводят итоги. Сюрпризный момент: угощение.
Использованная литература:
1. Виталий Бианки «Рассказы о лесе». Казань, Татарское книжное издательство,1981 г.
2. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо всюду».
Мир животных и растений. Ярославль «Академия развития», 1997г.
3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) М: ТЦ «Сфера», 2001 г.
4. Н. Сладков «Лесные разговоры».
5. М. Пришвин «Про птиц и зверей» ЭКСМО, М. 2010г.