Инна Коноплева
Конспект интегрированной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для проявления познавательных интересов детей, использование полученных знаний и умений.
Задачи: Развивать познавательные способности, закреплять знания о разнообразии животного мира в различных климатических зонах. Продолжать развивать речь детей. Совершенствовать навыки экспериментирования, формировать интерес и желание добиваться поставленной цели. Воспитывать любовь и желание беречь природу.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности педагога с детьми подготовительной группы „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
Оборудование: глобус, мольберты, проектор, запись музыкальных мелодий, видеоизображение климатических зон: «Африка», «Северный полюс», «Австралия», медали для детей «Самый любознательный».
Материалы: жетоны; силуэт животных; 3 ватмана, схемы трех видов транспорта, геометрические фигуры для аппликации, клей; картинки с изображением пищи животных; оборудование для опытов.
Предварительная работа: беседы, чтение энциклопедий, чтение научно-художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, экспериментально-поисковая деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование материков, аппликация животных.
Ход:
В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару. Планета Земля такая огромная, и для того, чтобы везде успеть мы поделимся на 3 команды.
В-ль предлагает выбрать силуэты различных животных: кенгуру, белый медведь, слон.
Дети рассаживаются по командам за столы.
В-ль: Все готовы к путешествию? Послушайте небольшой наказ путешественникам, чтобы в пути не случилось беды, участники команды должны всегда держаться друг за друга, помогать друг другу, все вопросы решать сообща. Для того чтобы начать наш путь, надо выбрать транспорт. У вас на столе лежать схемы, и геометрические фигуры. Я предлагаю вам создать аппликацию транспорта, который изображен у вас на схеме.
Звучит веселая музыка, команды выполняют коллективную аппликацию.
В-ль: Транспорт для путешествия готов. Первая команда отправляется в путешествие на пароходе, вторая команда начинает свой путь на самолете, третья команда – на поезде. (Каждой команде выдается жетоны).
В-ль: А куда же мы отправимся? Об этом вы сейчас расскажете сами. Внимательно посмотрите на иллюстрации, и расскажите нам, что изображено на вашей картинке, а участники других команд должны догадаться о какой части Земли вы рассказываете.
Командам выдаются иллюстрации: Северного полюса, Африки и Австралии. На глобусе звездочками отмечаются континенты, выбранные для путешествия. (Рассказывающей и угадавшей командам выдаются жетоны).
В-ль: Теперь давайте вспомним, кто живет в этих местах. Слушайте загадки и торопитесь угадывать (командам, давшим правильные ответы, выдаются жетоны) :
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
Долговяз и весь пятнист,
С ветки рвет легко он лист,
Но с трудом он достает
Травку, что внизу растет. (жираф)
Эта птица – великан,
что живет среди саванн.
По равнине может мчаться,
Быстро так, что не угнаться. (страус)
На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный … (крокодил)
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы – бурый… (морж)
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому не малый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий… (кенгуру)
Физкультминутка «Чудесное превращение».
В-ль: Молодцы, угадали жителей своих континентов. А теперь видео вопрос. Назовите, кто спрятался на картинке, и назовите его местоположение на рисунке.
На картинке с изображение Северного полюса, в правом нижнем углу спряталась коала.
На картинке с изображением Африки в левом верхнем углу спрятался тюлень.
На картинке с изображением Австралии в центре листа спрятался слон.
Угадавшим командам выдаются жетоны.
В-ль: Молодцы! Вы правильно исправили ошибки художника. Конечно, каждому животному и птице хорошо дома, там, где они родились и выросли. И попав в другие условия обитания, они могут погибнуть. А сейчас, я приготовила для вас очень веселое задание. Команда должна выбрать любое животное, проживающее на вашем континенте, и показать его нам, при этом нельзя произносить ни звука. А участники других команд должны правильно назвать это животное.
Жетоны получают команды, изображавшие и угадавшие животных.
В-ль: Мы с вами вспомнили, кто живет на вашем континенте, как передвигаются животные, а вот, чем любят питаться Белые медведи, слоны и кенгуру. Задание: выберите, из карточек, которые лежат у вас на столе любимую пищу ваших животных.
Участники команд, по очереди называют «любимые блюда», своих животных, за правильный ответ выдаются жетоны.
В-ль: Вот, и подходит к концу наше путешествие, но осталось одно увлекательное приключение. У вас на столах находятся материалы для опытов. Вы должны нам показать некоторые явления из жизни животных.
1-ая команда: Почему у белого медведя не образуется на лапах льда? (таз с холодной водой, чашка с растительным маслом или жиром, лист белой бумаги, салфетка).
2-ая команда: В какой песок крокодилу легче отложить яйца? (таз с сухим песком, таз с сырым песком, грабельки, два теннисных мяча, салфетки).
3-ья команда: Зачем страусы едят камушки и гальку? (таз с мелкими камушками, зеленые листья растений, пустой таз).
Дети объясняют свои действия, делают выводы.
Звучит музыка.
В-ль: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Сегодня мы побывали с вами на Северном полюсе, погуляли по жаркой Африке, понаблюдали за животными и птицами Австралии. Сейчас, я порошу вас посчитать жетоны. Победителями сегодня в нашей игре можно назвать все команды. Вы работали дружно, сплоченно и поэтому у вас все получилось.
В-ль вызывает по очереди команды и вручает медали «Самый любознательный». (Можно подготовить медали «Знаток Северного полюса», «Знаток Африки», «Знаток Австралии».
В-ль: Желаю вам успехов и новых познаний, до скорых встреч!