Татьяна Литвинова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с золотой рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки (маленькая, красивая, золотая). Закрепить знания детей о внешнем виде рыб: есть рот, плавники, хвост, глаза, а также о некоторых повадках (живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает ртом корм). Закрепить представление о бережном отношении к рыбке (ее нужно кормить, нельзя ловить руками, пугать).
Активизация словаря:
аквариум, кормушка, корм, золотая, плавники, хвост, чешуя, прозрачная вода.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с золотой рыбкой“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Оборудование:
аквариум с золотой рыбкой (подсвет сзади); картины, на которых нарисованы рыбки; маленькие картинки «Дорисуй по точкам».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, кто живет в воде?
Правильно, лягушки, рыбы. А еще где живут рыбки?
Верно, у нас в аквариуме. Как называются наши рыбки?
В аквариуме есть вода? Какая вода в нем?
Рассмотрите, она чистая, прозрачная.
А еще кто там есть? Да, на дне песок, камушки и зеленые
растения, верно. Красиво?
Дает время заинтересовавшимся детям рассмотреть аквариум. Высказать свои впечатления. «Ребята, для кого я приготовила этот аквариум? Верно. для рыбки. Сейчас я ее принесу».
Вносит рыбку в банке с водой и говорит: «Вот она, смотрите. Нравится вам рыбка? Вот она какая красивая, золотая, поэтому и называется «золотая». (Дети повторяют хором название рыбки). Сейчас я выпущу золотую рыбку в аквариум (выпускает). Видите ее? (Дети отвечают). Что делает рыбка в аквариуме? Да, она плавает. Вот к Алине поплыла. А теперь к Даше. Как вы думаете, она нас видит? Есть у нее глаза или нет? Да, у рыбки есть глаза. Она смотрит на вас. Вот она как плавает. Чем она помогает себе плавать? (Хвостом). Давайте покажем, как она помогает себе плавать хвостом. (Вместе с детьми имитирует движения рыбки). Чем она еще помогает себе плавать? Давайте посмотри, что у нее на спинке? Это плавник. (Дети хором повторяют). На спине и на животе у рыбки есть плавники. С их помощью она плавает. А теперь посмотрим на нашу рыбку на картинке. Какой формы тело у рыбки? (Овальное, удлиненное). Чем покрыто ее тело? Чешуёй. Какого цвета чешуя у рыбки? Да, красная, красиво блестит. А что находится на спине и животе у рыбки7 Да, это плавники. Что рыбка ими делает? (Двигает, когда плавает).
А теперь посмотрите на нашу рыбку гуппи. Иди, Альфия, посмотри внимательно и расскажи всем, где у рыбки плавники. Хвост, голова. Кто еще хочет показать? Молодцы.
«Ребята, золотая рыбка будет жить у нас. Вот в этом домике. Как называется домик для рыбки? Верно. А это что? Это кормушка. Я ее положу в воду. Утонула кормушка? Нет, она плавает. Сюда будем класть корм. Как нужно кормить рыбку? Да, ложечкой сыпать корм. Иди, Руслан, покорми рыбку. (Ребенок кормит рыбку). Что делает Рыбка? Как она ест? Жует или лакает? Верно, она хватает корм ртом и проглатывает. А теперь, ребята, скажите еще раз, как называется домик рыбки? Верно, аквариум. Зачем мы туда налили воду? Правильно, рыбки живут только в воде. Вот какая красивая у нас рыбка, золотая. Мы не пугаем ее? Мы заботимся о ней. Никто не ловит рыбку руками? Нет, молодцы.
Ребята, хотите поиграть? Идите я вас научу, как плавают рыбки. Представьте, что вы – красивые рыбки.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде.
(Дети «плавают», имитируют движения рыбки).
А теперь я дам вам красивые картинки. Посмотрите. Вот они. Дорисуйте их по точкам и у вас у каждого будет своя золотая рыбка.
В процессе рассматривания просит их показать глаза, хвост, плавники.