Ольга Логачева
Конспект интегрированного занятия «День рождения села Новая Усмань» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знания детей о селе, празднике, любви и интереса к малой Родине.
Задачи:
Образовательные
-Формировать целостное представление о малой Родине
-Учить узнавать знакомые места и достопримечательности на фотографиях.
-Прививать любовь к родному краю и бережному отношению к нему.
Развивающие
-Развивать познавательный интерес к истории родного села, культурному наследию;
-Развивать поэтический слух;
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День рождения села Новая Усмань“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День села. Сценарии и идеи для мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать любовь к «малой Родине» - родному селу и чувство патриотизма;
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, достопримечательности.
Материал и оборудование: презентация «Что мы Родиной зовем», сборник стихотворений Новоусманских поэтов; презентация «День рождения», карандаши цветные, восковые мелки, краски, кисти, салфетки, бумага А4
Ход занятия.
Под спокойную музыку воспитатель читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Владимир Степанов)
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
(ответы детей) Россия.
Воспитатель: Да, наша Родина - Россия!
Воспитатель: А, что для вас Родина?
(ответы детей) Новая Усмань
Воспитатель: Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
(ответы дете)й
Да это, занятие посвящено нашей малой Родине. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где идет ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Словом, малая Родина у каждого своя!
Воспитатель: Какой день для вас самый важный и дорогой?
(ответы детей) (День рождения)
Воспитатель: Вот и мы сегодня поговорим о дне рождения нашего села?
Воспитатель: Кто знает, когда его отмечают?
(ответы детей) (В начале сентября)
Беседа о родном селе. (Слайд 2)
Воспитатель: знать историю родного села – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
История нашего села очень интересна
Годом основания Новой Усмани принято считать далекий, далекий 1598 г. В это время тут было поселение. В 1601—1602 году у красивой реки Усманки на лесной поляне царский воевода Борис Васильевич Собакин обзавелся землями, получившими прозвание по его фамилии — «Собакина поляна». Дальше в документах того времени это место именуется как Собакина Усмань, Собакино. (Слайд 3)
В петровское время жители Усмани Собакиной активно участвовали в возведении кораблей. В 1746 году в селе было 785 дворов и более 2 тысяч жителей. (Слайд 4)
В октябре 1781 года через Усмань Собакину прошёл почтовый тракт (то есть дорога) из Воронежа в Тамбов. В селе была учреждена почтовая станция для отдыха пассажиров и смены лошадей. (Слайд 5)
В 1785 году была возведена Спасская каменная церковь, а вторая, Казанская, построена в 1870 году. (Слайд 6)
В 1917 году в Усмани была установлена Советская власть.
Наше село развивается и с каждым годом становиться все краше и краше. Ведь Новая Усмань расположена в живописном месте. (Слайд 7)
Нас окружают красивые поля и небольшие леса. (Слайд 8)
Село очень красивое, есть множество мест, которые жители нашего села любят посещать. Прекрасная природа, и живут замечательные люди, которые прославляют наш район. И мы в течение года с ними познакомимся
Вот стихотворение нашего поэта К. К Зазвонных, (Слайд 9, как оно красиво звучит
Есть уголок земли, как часть души,
Где звезды ярче и луна светлее,
Где петухи кричат в ночной тиши
И солнце по-особенному греет.
Дома глядятся в чистоту реки
Деревья шепчут кроною своею,
И греются на солнце старики.
И хлеб весною после Пасхи сеют.
Где речка Усманка петляет по лугам
И соловьи поют в зеленых рощах.
Где молоком торгуют по утрам,
и бабы на мостках белье полощут.
Мое село, мой край навек родной,
Живи и дальше, лет не замечая,
И сердцем, и душою Я с тобой,
Мое село, сторонушка родная.
Воспитатель: Давайте повторим его вместе,
Воспитатель А теперь немного отдохнем и физкультминутку мы начнем
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
4. Игра «Как называется этот дом?»
Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?». Слушайте внимательно признаки какого - либо здания и назовите его название.
1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад) .
2. Где больных осматривает врач? (больница)
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа) .
4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят, концерты? (Дворец Культуры) .
6. Где можно выпить чай и отведать пирожное? (кафе)
День рождения нашего села (Презентация «День рождения села»)
Воспитатель: Каждый, кто приходит на день рождение, знает, что есть правила поведения. Вот и на дне рождения нашего села, но в повседневной жизни есть правила. Давайте их вспомним
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг. -
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок -нарисуем свой любимый уголок Новой Усмани : вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные. (Слайд 10, 11,12)
Порисуем вместе : (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «свой любимый уголок Новой Усмани»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.
Мы живем, мы растем В нашем селе родном.
Для кого-то оно маленькое, А для нас - огромное!
Пусть живет! Пусть растет!
Наше село скромное!
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
7. Рефлексия.
- Ребята, что больше всего запомнилось?
Что интересного сегодня узнали? (ответы детей)