Инна Владимировна Копылова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Установление сотрудничества
- между педагогом и детьми
- между детьми внутри детского коллектива.
Образовательные задачи:
Учить детей работе с картой-схемой, опираясь на условные обозначения.
Учить детей соотношению своих действий с сюжетной линией сказки.
Учить составлять целое из частей.
Развивающие задачи:
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма).
Развивать фантазию, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать друг другу и сказочным героям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Используемые материалы:
- Раздаточный материал: перфокарта "Реши пример", дидактическая игра "Разбитая посуда".
- Демонстрационный материал: План-схема "Где чей домик?"
Задания на рабочем листе: "Нарисуй картинку", план "Помоги Леопольду".
- Рамка Монтессори.
НОД
1. Жил-был Вовка. Мальчик как мальчик, в детский сад ходил, с ребятами дружил.
А больше всего на свете любил он сказки! Вовка мог слушать их часами! А знаете, какие его самые любимые сказки?
Презентация "Викторина по сказкам"
Однажды в детском саду воспитательница предложила детям нарисовать овал, а потом подрисовать его так, чтобы получилась интересная картинка. Вовка подумал-подумал и нарисовал так:
2. И вдруг рыбка сказала человечьим голосом:
- Чего тебе надобно, Вовка?
А Вовка даже и не испугался:
- Хочу, - говорит, - в тридевятое царство, в тридевятое государство!
И в ту же минуту очутился перед запертыми воротами. Охранял те ворота трёхголовый Дракон.
- Можно мне войти в ваш сказочный город? - Спросил Вовка.
- Можно, только ты сначала разреши наш спор: какая голова решила пример правильно - пример один, а ответов три. Выручай!
Д/У "Реши пример"
- перфокарты - индивидуальная работа.
- Проходи! - Разрешил Дракон.
3. Вовка шёл по улицам сказочного города. Вот Красная Шапочка прошла, о чём-то разговаривая с Буратино. А вот Кот Леопольд идёт, задумчивый такой, какой-то листок бумаги рассматривает.
- Здравствуй, Кот Леопольд! О чём задумался?
- Да вот мыши всё вредят, дружно жить не хотят. Спрятали мою любимую книжку, а где - не говорят. "Ищи клад под ёлкой!" - сказали. А под какой ёлкой? Их в лесу много!
Помогите, ребята, Коту Леопольду - найдите вместе с Вовкой клад по плану леса.
Д/У "Помоги Леопольду"
- на рабочих листах
Молодцы, ребята, все справились! (Два варианта сложности)
4. Идёт Вовка дальше. Всё ему интересно! Смотрит - бегут малыши: Чипполино, Огуречик, Вишенка и Морковочка. А их догоняют солдаты принца Лимона.
- Вовка! Помоги нам спрятаться!
1) Из какой сказки эти малыши?
2) Выберите из набора геометрических фигур Чипполино (жёлтый круг, Вишенку (красный круг, Огуречика (зелёный овал) и Морковочку (оранжевый треугольник).
3) "Спрячьте" их в домики.
Д/У "Где чей домик"
- демонстрационный материал
Спрятались малыши, солдаты принца Лимона мимо пробежали.
5. Не успел Вовка сделать несколько шагов, как ему пришлось прижаться к соседнему дому:
Ох-ох-ох!
Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: "Куда, куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
1) Что это за сказка?
2)Как одним словом можно назвать тарелку, чашку, чайник, вилку. ?
Пока посуда бежала, некоторые тарелки - дзынь-ля-ля! - разбились.
Д/У "Разбитая посуда"
- на ковре
6. Пошёл Вовка дальше. В сказке интересно, да уж и домой пора. А тут ему навстречу идёт Фея, разговаривая с Золушкой.
Попросил Вовка Фею вернуть его в детский сад. Взмахнула Фея волшебной палочкой - и Вовка очутился в своей группе. Ребята уже доделали свои рисунки. Они из овала сделали Царевну-лягушку, мышку-норушку. Попробуйте и вы, ребята, придумать и нарисовать свою картинку из овала.
Д/У "Нарисуй картинку"
- на рабочих листах