Анна Новикова
Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундук Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Сундук Деда Грамотея».
Разработала Воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №230» г. Барнаула, Алтайский край Новикова Анна Александровна.
Ход занятия.
Цель: Формировать умение взаимодействовать друг с другом, работать в парах и микрогруппах
задачи:
1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
2. Развивать мышление и речь детей, умение называть слова с заданным звуком, активизировать словарь (прилагательные)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебный сундук Деда Грамотея“» размещена в разделах
3. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методическое обеспечение:
- дидактические средства: фишки, обручи, карточки - схемы определения местонахождения звука в слове, схемы предложения, карточки с предметными картинками, карточки с цифрами, азбука, сундучок, ключи, посылка)
- мотивация: путешествие
Методика проведения
Орг. момент:
1 Психологический настрой
2 Игра на внимание «Назови братца»
Основная часть:
1 определение гласных, твердых и мягких согласных
2 определения место нахождения звука «а» в словах
3 деление слов на слоги
4 характеристика предметов с помощью прилагательных
5 звуковой анализ слов
6 работа с предложением
7 подбор антонимов к заданным словам
Заключительная часть:
Беседа
Орг. момент
1 Психологический настрой
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
2 Игра на внимание
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Назови братца»
- Я вам буду поочередно кидать мяч, называя при этом звук, а вы мне будете называть братца этого звука твердый или мягкий звук, возвращая мяч обратно (дети стоят в кругу)
Основная часть
1 Сюрпризный момент
/Стук в дверь/
- Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
- Сундучок-то не простой на нем замочек.
- Как же нам его открыть?
- Что нам для этого нужно? (Чтобы открыть сундучок, нам нужен ключ)
Где нам его найти, давайте посмотрим в коробке, может он там лежит?
- Ребята! Смотрите да здесь несколько ключей
- Как же мы узнаем, какой именно ключик откроет этот сундучок?
- А здесь еще письмо лежит. Давайте его прочитаем?
«Дорогие дети!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Найти ключ несложно, нужно лишь угадать, какой ключик откроет этот замочек. Брать можно только по одному ключу и примерять его к замочку. Приложите нужный ключик к замку и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет, чтобы открыть нужно, выбрать ключик и выполнить задание только в этом случае он сможет открыть замочек. Желаю успеха!
Дед Грамотей.»
- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать нужный ключик? (Да)
- Тогда давайте выберем ключик и выполним первое задание
Справимся с этим заданием – и посмотрим, подойдет ли ключик к нашему замочку
2 «Кто внимательный»
-А задание вот такое, я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если твердый согласный, то синюю, а если мягкий согласный то зеленую (Выполнение задания, дети стоят в кругу)
- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и ключик!
(Дети прикладывают ключ к замку, он не подходит)
- Ребята, открылся наш замочек? (Нет, этим ключом мы не можем открыть замок)
- Что же нам дальше делать? (Нужно выбрать другой ключ, дети выбирают ключ)
- А задание такое 3 «Найди место звука в слове» (работа в группах, самостоятельно)
- Для выполнения этого задания нам нужно, разделится на три команды.
- У нас есть три обруча, в которых находятся схемы нахождения звука в слове и картинки с изображением предметов
- Вам нужно определить местонахождение звука «а» в слове и разложить эти картинки по трем обручам в соответствии со схемами
- первая команда будет подбирать картинки к схеме со звуком «а» в начале слова
вторая команда подбирает картинки к схеме со звуком «а» в середине слова, а третья команда подбирает картинки к схеме со звуком «а» в конце слова.
- Ну а теперь давайте проверим правильность выполнения задания, для этого мы поменяемся местами первая команда поменяется местами с третьей, третья передвинется на место второй команды, а вторая встанет на место первой команды и проверим. - Правильно ли команды разложили картинки? (Да все команды выполнили задание правильно)
(По окончании выполнения задания дети прикладывают второй ключ к замку сундучка, он тоже не подходит)
- Ребята, сможем мы этим ключом открыть замок? (Нет, этим ключом мы тоже не можем открыть замочек)
- Значит нужно выбрать следующий ключ.
Задание называется
4 «Раздели слова на слоги».
- Ребята, кто мне скажет, как можно разделить слова? (на слоги)
- У вас лежат карточки с изображенным предметом и пустым квадратиком под картинкой и карточки с цифрами.
- Вам нужно определить количество слогов в слове и поставить нужную цифру
- Но сначала давайте вспомним, как определить количество слогов в слове? (прохлопать, поставить руку под подбородок, посчитать гласные звуки в слове)
(Выполнение задания).
- Ну а теперь давайте поменяемся друг с другом карточками и проверим правильность выполнения задания.
- Все правильно выполнили задание?
- Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик!
(Дети прикладывают ключ к замку, он не подходит)
- Ребята, открылся наш замочек? (Нет, этим ключом мы не можем открыть замок)
- Что же нам дальше делать? (Нужно выбрать другой ключ)
- Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Музыкальная физ. минутка «У жирафов пятна, пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Игра 5 «Какой? Какая? Какое?»
- Ребята Вы видите табличку с картинками и вопросами.
Я буду называть предметы, нарисованные на картине, а вы скажите, каким этот предмет может быть.
Например, сыр, какой? Что вы ответите? (Сыр - желтый, вкусный, соленый.)
(Выполнение задания).
(По окончании выполнения задания дети прикладывают четвертый ключ к замку сундучка, он тоже не подходит)
- Ребята, сможем мы этим ключом открыть замок? (Нет, этим ключом мы тоже не можем открыть замочек)
- Значит нужно выбрать следующий ключ.
6 «Звуковой анализ»
Давайте пройдем за столы, у вас лежат на столах карточки с изображением предметов и фишки
- Что мы будем делать? (звуковой анализ слов, дети выполняют)
- А сейчас мы поменяемся карточками друг с другом и проверим правильность выполнения задания
- Все правильно выполнили задание?
(Дети выполняют задание, получают ключ, в пятый раз пытаются открыть замок, но он снова не открывается).
- Дети, а этим ключом мы сможем открыть наш замочек? (Нет, и этим ключом мы не сможем открыть наш замок)
- Значит нужно выбрать следующий ключ
7 «Выложи схему предложения».
- У вас лежат карточки со схемами предложения
- Вам нужно выяснить, сколько слов в предложении.
- Я буду говорить вам предложения, а вы показывать его схему.
Наступила весна.
Саша рисует красивый цветок.
Посадил дед репку.
(Дети выполняют задание, получают ключ, прикладывают ключ к замку, он не подходит)
Ребята, открылся наш замочек? (Нет, этим ключом мы не можем открыть замок)
- Что же нам дальше делать? (Нужно выбрать другой ключ)
8 «Назови антонимы»
- Ребята, а что такое антонимы? (это слова противоположные по смыслу)
- Я вам буду по очереди называть слова, а вы мне будете называть антоним к этому слову:
Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий.
Заключительная часть
(Дети выполняют задание, получают ключ)
После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
- Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
- Это Азбука!
Можно и поиграть с азбукой и посмотреть картинки.
- Спасибо Деду Грамотею!
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
- Что больше всего понравилось?
- С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
- Вы все молодцы!
- С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю посмотреть азбуку.