МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундук Деда Грамотея»

Анна Новикова
Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундук Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Сундук Деда Грамотея».

Разработала Воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №230» г. Барнаула, Алтайский край Новикова Анна Александровна.

Ход занятия.

Цель: Формировать умение взаимодействовать друг с другом, работать в парах и микрогруппах

задачи:

1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

2. Развивать мышление и речь детей, умение называть слова с заданным звуком, активизировать словарь (прилагательные)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебный сундук Деда Грамотея“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методическое обеспечение:

- дидактические средства: фишки, обручи, карточки - схемы определения местонахождения звука в слове, схемы предложения, карточки с предметными картинками, карточки с цифрами, азбука, сундучок, ключи, посылка)

- мотивация: путешествие

Методика проведения

Орг. момент:

1 Психологический настрой

2 Игра на внимание «Назови братца»

Основная часть:

1 определение гласных, твердых и мягких согласных

2 определения место нахождения звука «а» в словах

3 деление слов на слоги

4 характеристика предметов с помощью прилагательных

5 звуковой анализ слов

6 работа с предложением

7 подбор антонимов к заданным словам

Заключительная часть:

Беседа

Орг. момент

1 Психологический настрой

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

2 Игра на внимание

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Назови братца»

- Я вам буду поочередно кидать мяч, называя при этом звук, а вы мне будете называть братца этого звука твердый или мягкий звук, возвращая мяч обратно (дети стоят в кругу)

Основная часть

1 Сюрпризный момент

/Стук в дверь/

- Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

- Сундучок-то не простой на нем замочек.

- Как же нам его открыть?

- Что нам для этого нужно? (Чтобы открыть сундучок, нам нужен ключ)

Где нам его найти, давайте посмотрим в коробке, может он там лежит?

- Ребята! Смотрите да здесь несколько ключей

- Как же мы узнаем, какой именно ключик откроет этот сундучок?

- А здесь еще письмо лежит. Давайте его прочитаем?

«Дорогие дети!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Найти ключ несложно, нужно лишь угадать, какой ключик откроет этот замочек. Брать можно только по одному ключу и примерять его к замочку. Приложите нужный ключик к замку и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет, чтобы открыть нужно, выбрать ключик и выполнить задание только в этом случае он сможет открыть замочек. Желаю успеха!

Дед Грамотей

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать нужный ключик? (Да)

- Тогда давайте выберем ключик и выполним первое задание

Справимся с этим заданием – и посмотрим, подойдет ли ключик к нашему замочку

2 «Кто внимательный»

-А задание вот такое, я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если твердый согласный, то синюю, а если мягкий согласный то зеленую (Выполнение задания, дети стоят в кругу)

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и ключик!

(Дети прикладывают ключ к замку, он не подходит)

- Ребята, открылся наш замочек? (Нет, этим ключом мы не можем открыть замок)

- Что же нам дальше делать? (Нужно выбрать другой ключ, дети выбирают ключ)

- А задание такое 3 «Найди место звука в слове» (работа в группах, самостоятельно)

- Для выполнения этого задания нам нужно, разделится на три команды.

- У нас есть три обруча, в которых находятся схемы нахождения звука в слове и картинки с изображением предметов

- Вам нужно определить местонахождение звука «а» в слове и разложить эти картинки по трем обручам в соответствии со схемами

- первая команда будет подбирать картинки к схеме со звуком «а» в начале слова

вторая команда подбирает картинки к схеме со звуком «а» в середине слова, а третья команда подбирает картинки к схеме со звуком «а» в конце слова.

- Ну а теперь давайте проверим правильность выполнения задания, для этого мы поменяемся местами первая команда поменяется местами с третьей, третья передвинется на место второй команды, а вторая встанет на место первой команды и проверим. - Правильно ли команды разложили картинки? (Да все команды выполнили задание правильно)

(По окончании выполнения задания дети прикладывают второй ключ к замку сундучка, он тоже не подходит)

- Ребята, сможем мы этим ключом открыть замок? (Нет, этим ключом мы тоже не можем открыть замочек)

- Значит нужно выбрать следующий ключ.

Задание называется

4 «Раздели слова на слоги».

- Ребята, кто мне скажет, как можно разделить слова? (на слоги)

- У вас лежат карточки с изображенным предметом и пустым квадратиком под картинкой и карточки с цифрами.

- Вам нужно определить количество слогов в слове и поставить нужную цифру

- Но сначала давайте вспомним, как определить количество слогов в слове? (прохлопать, поставить руку под подбородок, посчитать гласные звуки в слове)

(Выполнение задания).

- Ну а теперь давайте поменяемся друг с другом карточками и проверим правильность выполнения задания.

- Все правильно выполнили задание?

- Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик!

(Дети прикладывают ключ к замку, он не подходит)

- Ребята, открылся наш замочек? (Нет, этим ключом мы не можем открыть замок)

- Что же нам дальше делать? (Нужно выбрать другой ключ)

- Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Музыкальная физ. минутка «У жирафов пятна, пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Игра 5 «Какой? Какая? Какое?»

- Ребята Вы видите табличку с картинками и вопросами.

Я буду называть предметы, нарисованные на картине, а вы скажите, каким этот предмет может быть.

Например, сыр, какой? Что вы ответите? (Сыр - желтый, вкусный, соленый.)

(Выполнение задания).

(По окончании выполнения задания дети прикладывают четвертый ключ к замку сундучка, он тоже не подходит)

- Ребята, сможем мы этим ключом открыть замок? (Нет, этим ключом мы тоже не можем открыть замочек)

- Значит нужно выбрать следующий ключ.

6 «Звуковой анализ»

Давайте пройдем за столы, у вас лежат на столах карточки с изображением предметов и фишки

- Что мы будем делать? (звуковой анализ слов, дети выполняют)

- А сейчас мы поменяемся карточками друг с другом и проверим правильность выполнения задания

- Все правильно выполнили задание?

(Дети выполняют задание, получают ключ, в пятый раз пытаются открыть замок, но он снова не открывается).

- Дети, а этим ключом мы сможем открыть наш замочек? (Нет, и этим ключом мы не сможем открыть наш замок)

- Значит нужно выбрать следующий ключ

7 «Выложи схему предложения».

- У вас лежат карточки со схемами предложения

- Вам нужно выяснить, сколько слов в предложении.

- Я буду говорить вам предложения, а вы показывать его схему.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

(Дети выполняют задание, получают ключ, прикладывают ключ к замку, он не подходит)

Ребята, открылся наш замочек? (Нет, этим ключом мы не можем открыть замок)

- Что же нам дальше делать? (Нужно выбрать другой ключ)

8 «Назови антонимы»

- Ребята, а что такое антонимы? (это слова противоположные по смыслу)

- Я вам буду по очереди называть слова, а вы мне будете называть антоним к этому слову:

Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий.

Заключительная часть

(Дети выполняют задание, получают ключ)

После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

- Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

- Это Азбука!

Можно и поиграть с азбукой и посмотреть картинки.

- Спасибо Деду Грамотею!

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

- Что больше всего понравилось?

- С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

- Вы все молодцы!

- С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю посмотреть азбуку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Сценарий зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук»Сценарий зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук» Сценарий и фотоотчёт зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук» В начале небольшое пояснение. Накануне новогодних праздников, в уже.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный посох Деда Мороза» Сценарий Новогоднего утренника «Волшебный посох Деда Мороза» По мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица» для подготовительной группы.

Сценарий выпускного бала «Волшебный сундук Василисы» с фотоматериалом ВидеоСценарий выпускного бала «Волшебный сундук Василисы» с фотоматериалом Видео Вед 1: Сегодня с самого утра Грустит наш детский сад, Ведь в школу провожать пора Нам дорогих ребят. Вед 2: Немало мы произнесем Хороших.

Сценарий праздника «Волшебный холодильник Деда Мороза» Новогодний сценарий для старшей группы. Вход детей под грам запись «Колокола». Входят дети под музыку и садятся на стульчики. Вед. : Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундук Деда Грамотея»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундук Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД