Елена Яковлева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай»
Цель: расширить представления детей о родном городе Фурманове.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания детей о названии родного города;
-познакомить детей с достопримечательностями города;
-расширить представление детей о природе данной местности.
Развивающие:
-развивать память, речь, любознательность, воображение;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:-
-воспитывать любовь к своему городу, желание сделать его красивым и чистым.
Оборудование: наглядные пособия (фотографии с изображением родного города, природы).
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Фурманов). А какой он? (небольшой, уютный,чистый, красивый,тихий, любимый)
Ребята, а вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по нашему любимому и родному городу.
Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над озером и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все о Фурманове узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель:
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
В нашем городе есть свои достопримечательности, красивые памятные места. Назван наш город в честь русского писателя –революционера Дмитрия Андреевича Фурманова. В городе есть его памятник. Фурманов знаменит фабриками (здесь выпускают пряжу и ткань, на них работает много людей. Жители нашего города любят не только трудиться, но и отдыхать. Для этого существует Дворец культуры, куда вы ходите с родителями на концерты, в зоопарк, цирк. Есть летний сад, где можно покататься на каруселях, лошадях, лодках, поесть мороженое.
Давайте и мы с вами отдохнем
Физминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В городе нашем родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Город наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Наш город небольшой, его окружают поля, леса. В городе протекает река Шача. В лесу много деревьев
Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (сосна)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
Воспитатель: В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.
Дидактическая игра «Сложи картинку» ( разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, зайца, белки, лося, кабана)
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
-Ребята, куда мы сегодня летали? Что видели (беседа об увиденном)
Мой город родной,
У меня ты один,
И в сердце моем навсегда.
Пусть беды обходят тебя стороной,
Милей не найти никогда!