Елена Дубровина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Укрась дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «Укрась Дымковскую игрушку».
Цель: приобщать детей к декоративному искусству.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Укрась дымковскую игрушку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-продолжить учить рисовать элементы дымковской росписи;
-закрепить знания цветового колорита.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, воспитывать интерес к народному творчеству.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковских игрушках, чтение потешек, загадок, стихотворений.
Материалы для занятия : дымковские игрушки, наглядный материал, на столах листы с контурами лошадок, ватные палочки, печати- тычки, гуашь двух цветов (красный и синий, баночки, салфетки.
Ход организованной
образовательной деятельности:
Дети входят в группу
- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Звучит русская народная музыка. Стук в дверь.
- Ребята, слышите к нам кто-то идет в гости.
Входит девушка в сарафане:
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
Посмотри, как хороша эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Ах, как она красива?
- Здравствуйте, ребята! Я барышня из села Дымкова, посмотрите, что я вам принесла? (игрушки) Посмотрите какие они красивые.
- У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!
Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель:
- А как их можно назвать одним словом? (дымковские)
- Какой фон у дымковских игрушек? (белый)
- А из чего лепят дымковские игрушки? (глина)
- Как они раскрашены? (полоски, точки, кружки)
- Это узоры, а какими цветами можно рисовать дымковские узоры? (красный, желтый, зеленый, синий)
- Как рисуются полоски, кружочки, точки? (показ в воздухе)
- Чем их можно рисовать? (кистью, ватными палочками)
Барышня:
- Ребята, давайте поиграем, становитесь в хоровод.
Проводится подвижная игра "Карусель"
Еле-еле, еле-еле
завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише- не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два-
Вот и кончилась игра!
Воспитатель:
- Ребята, барышня, вы ничего не слышите? Кто-то плачет (лошадка)
- Лошадка с друзьями гуляли на полянке и потеряли узоры. Ребята, друзья белого цвета и они все грустные. Как нам их развеселить? (нарисовать узоры)
Лошадка по полю гуляла,
Все узоры растеряла.
Скорее, дети, помогите
И узоры соберите.
Дети рассаживаются за столы.
- Барышня, останься с нами и посмотри, как ребята умеют красиво расписывать лошадок.
- Ребята, посмотрите, какого цвета краски у вас на столах? (красные и синие).
- Расписывать лошадок мы с вами будем необычным способом, печатями и ватными палочками. Печатями мы будем делать красные кружочки, а ватными палочками синие точки.
Воспитатель показывает на образце как нужно расписывать.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Воспитатель:
- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.
- А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?
- Какие нарядные лошадки:
- Барышня, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
А мне все работы понравились
Молодцы, ребята, какие красивые, яркие и нарядные лошадки у вас получились, они улыбаются, значит им нравится, как вы их расписали.
Молодцы, все старались украсить дымковских лошадок, очень помогли им, они остались довольными. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь.