Елена Кулькова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему :
«Чистота – залог здоровья».
Программное содержание:
-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками;
-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают;
-Развивать речь детей;
-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С»(мыть руки с мылом);
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, Конспект занятия во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи :
-Воспитывать у детей навыки самообслуживания (следить за чистотой своих рук, лица);
-Учить детей сопереживать, помогать друг другу.
Материал к занятию :
-кукла, испачканная грязью; прозрачная миска с водой; мыло; полотенце; 2 листа, формата А-3; маркеры, мыльные пузыри.
Организация занятия :
На ковре расставлены стулья полукругом, перед ними - столик, миска (в которую налита прозрачная вода, мыло, полотенце.
На столе приготовлены 2 листа бумаги для панно, маркеры.
Ход занятия:
1часть.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь и детский плач.
Воспитатель : Кто это к нам пришел? (входит дефектолог – на руках кукла грязная, чумазая).
-Здравствуй, Маша (кукла уже знакома детям по другим занятиям,что у тебя случилось? Почему ты такая грязная и почему ты плачешь?
-Я гуляла, играла в песочнице, а еще я ела вкусное печенье и теперь у меня болит живот.
-Ты что ела печенье грязными руками? Поэтому у тебя и живот болит.
Воспитатель предлагает умыть куклу, напоминает,что нельзя есть что-либо грязными руками.
-Давайте вымоем Маше лицо и руки. Здесь у меня есть в миске вода и мыло.
Дети рассматривают воду (проговаривают с воспитателем слова : чистая, прозрачная).
- С чем надо мыть руки?
-С мылом! (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель предлагает детям показать Маше, как они умеют мыть руки (воспитатель моет куклу, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают) :
«Мы намылим наши ручки Круговые движения рук, имитация движений
Раз, два, три, раз, два, три. Мытья рук.
А над ручками как тучки Перекрестное сжимание и разжимание рук в
Пузыри, пузыри». Кулачки.
-Вот теперь наша Маша стала чистой, а какая теперь вода?
-Вода стала грязная, мутная (хоровое и индивидуальное повторение).
-Почему вода стала грязной? (потому, что Маша не мыла руки).
Воспитатель подводит итог :
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам стыд и срам».
2Часть.
Воспитатель приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь».
После игры воспитатель просит показать, какие у ребят чистые руки.
-Давайте нарисуем наши чистые ладошки.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу «Обводят ручки детей для панно «наши чистые ладошки».
Воспитатель : Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Маша, теперь тоже знай,что нужно всегда мыть руки и не в коем случае не есть грязными руками.
Маша дарит детям мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями.