МААМ-картинки

«Путешествие по карте». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Галыгина Алена
«Путешествие по карте». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

- Закрепить счет в пределах 5,умение сравнивать предметы по размеру.

- Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

- Продолжить формировать представления о временах года.

- Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Темочки:

Демонстрационный материал:

Карта, конверт картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата, игрушки (заяц, еж, кукла, бусы, «фотография» бус, коробка с подарком.

Раздаточный материал: бусы, геометрические фигуры (большие синие квадраты, маленькие красные треугольники, большие желтые круги, маленькие зеленые квадраты, прямоугольники с нарисованной нитью, «фотографии» бус, клей, клеенка, салфетки, раскраски, сладкий приз для детей.

Ход занятия.

Заходим в группу, приветствуем гостей

Орг. Момент:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Рассаживаемся на стулья.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и получить подарок. Но чтобы добраться до подарка, нужно выполнить все задания. А поможет нам вот эта карта. Посмотрите, кто первым изображен на ней?

Дети: Заяц!

В. Посмотрите, где спрятался зайчик? (дети находят зайчика на подоконнике).

Мне кажется, что зайчик какой-то грустный. Ему нужна помощь. Он не может отгадать загадки, которые у него в конверте. Поможете ему? (ответы детей)

Открываем конверт, читаем загадки и прикрепляем картинки-отгадки на планшет.

1 загадка.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый.

(Волк)

В: А как называют его детеныша?

Д: Волченок.

2 загадка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

В: А как называют ее детеныша?

Д: Лисенок.

3 загадка.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

В: А как называют его детеныша?

Д: Зайчонок.

В: Спасибо, говорит вам зайка. За помощь он дает подсказку, куда отправиться дальше.

Достаем из конверта картинку с изображением ежика, приклеиваем к карте.

В: К кому в гости мы теперь отправимся?

Д: К ежику.

В. Посмотрите вокруг, где спрятался ежик? (в уголке «Парикмахерская»)

Ребята, ежик тоже грустит, он никогда не видел зиму. А ему так хочется узнать, что это такое.

В: А сейчас у нас какое время года?

Д: Зима.

В: А до зимы какое время года было?

Д: Осень.

В: А какое настанет после зимы?

Д: Весна

В: Что происходит с природой зимой?

Д: Метет метель, идет снег, солнце не греет, деревья спят, покрытые снегом, на них нет листьев, спрятались все насекомые, перелетные птицы улетели на юг, животные сменили шубки, люди надевают теплую одежду.

В: Ежику очень понравились ваши ответы о зиме. Он просит оставить ему на память зимнюю картину. Карандаши мы с вами не взяли, а чем еще мы можем нарисовать картину?

Д: Бусами.

Дети берут бусы, воспитатель задает наводящие вопросы.

В: Какие вы молодцы. Ежику очень понравилась ваша картина. И он дает вам следующую подсказку.

На карту приклеивается картинка с изображением куклы.

В: А нам пора идти дальше. Кто нас ждет?

Д: Кукла.

В. Посмотрите вокруг, где спряталась кукла? (на подоконнике)

У куклы рассыпались бусы, а были они из геометрических фигур. Мы ей можем помочь? А как? (наклеить новые)

Посмотрите, у вас на столе лежит «фотография» бус.

Сколько бусинок на «фотографии»?

Какая геометрическая фигура первая? (размер, цвет, фигура)

Д: Большой синий квадрат

В: Какая фигура вторая по счету?

Д: Маленький красный треугольник.

В: Какая фигура третья?

Д: Большой желтый круг.

В: Какая фигура четвертая?

Д: Маленький зеленый квадрат.

В: Какая фигура стоит справа от большого желтого круга?

Д: Маленький зеленый квадрат.

В: А слева? (маленький красный треугольник)

Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте у стола и повторяйте за мной.

Физминутка

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

В: А теперь я предлагаю вам наклеить наши бусинки на веревочку так же, как у вас на «фотографии».

Какую фигуру вы возьмете первой?

Д: Большой синий квадрат.

В: Хорошо. Можете приступать к работе. На какую сторону мы будем намазывать клей (на белую? Не забываем пользоваться салфетками. Будьте внимательны, не спешите.

В: Давайте все наши бусы соединим. Какие они получились?

Д: Красивые, длинные, разноцветные.

В: Кукла говорит большое спасибо. Ей очень понравились бусы, которые вы для нее сделали. За это она вам дарит подарок.

Достаем коробку с сюрпризом.

В: Скажем спасибо куколке.

Рефлексия

В: А давайте вспомним, кому мы сегодня помогали, выполняя задания?

Д: Зайцу, ежику, кукле.

В: Какие задания вам понравилось выполнять?

Вы молодцы!

Открываю коробку, вручаю подарки.

А это что за листочки (раскраски?

А что с ними делают (раскрашивают?

Что там нарисовано (бусы?

Для кого мы их можем раскрасить (для мамы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Автор публикации:
«Путешествие по карте». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по карте». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галыгина Алена (УИ 3527060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД