Галыгина Алена
«Путешествие по карте». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
- Закрепить счет в пределах 5,умение сравнивать предметы по размеру.
- Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
- Продолжить формировать представления о временах года.
- Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
Демонстрационный материал:
Карта, конверт картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата, игрушки (заяц, еж, кукла, бусы, «фотография» бус, коробка с подарком.
Раздаточный материал: бусы, геометрические фигуры (большие синие квадраты, маленькие красные треугольники, большие желтые круги, маленькие зеленые квадраты, прямоугольники с нарисованной нитью, «фотографии» бус, клей, клеенка, салфетки, раскраски, сладкий приз для детей.
Ход занятия.
Заходим в группу, приветствуем гостей
Орг. Момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Рассаживаемся на стулья.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и получить подарок. Но чтобы добраться до подарка, нужно выполнить все задания. А поможет нам вот эта карта. Посмотрите, кто первым изображен на ней?
Дети: Заяц!
В. Посмотрите, где спрятался зайчик? (дети находят зайчика на подоконнике).
Мне кажется, что зайчик какой-то грустный. Ему нужна помощь. Он не может отгадать загадки, которые у него в конверте. Поможете ему? (ответы детей)
Открываем конверт, читаем загадки и прикрепляем картинки-отгадки на планшет.
1 загадка.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый.
(Волк)
В: А как называют его детеныша?
Д: Волченок.
2 загадка.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
В: А как называют ее детеныша?
Д: Лисенок.
3 загадка.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)
В: А как называют его детеныша?
Д: Зайчонок.
В: Спасибо, говорит вам зайка. За помощь он дает подсказку, куда отправиться дальше.
Достаем из конверта картинку с изображением ежика, приклеиваем к карте.
В: К кому в гости мы теперь отправимся?
Д: К ежику.
В. Посмотрите вокруг, где спрятался ежик? (в уголке «Парикмахерская»)
Ребята, ежик тоже грустит, он никогда не видел зиму. А ему так хочется узнать, что это такое.
В: А сейчас у нас какое время года?
Д: Зима.
В: А до зимы какое время года было?
Д: Осень.
В: А какое настанет после зимы?
Д: Весна
В: Что происходит с природой зимой?
Д: Метет метель, идет снег, солнце не греет, деревья спят, покрытые снегом, на них нет листьев, спрятались все насекомые, перелетные птицы улетели на юг, животные сменили шубки, люди надевают теплую одежду.
В: Ежику очень понравились ваши ответы о зиме. Он просит оставить ему на память зимнюю картину. Карандаши мы с вами не взяли, а чем еще мы можем нарисовать картину?
Д: Бусами.
Дети берут бусы, воспитатель задает наводящие вопросы.
В: Какие вы молодцы. Ежику очень понравилась ваша картина. И он дает вам следующую подсказку.
На карту приклеивается картинка с изображением куклы.
В: А нам пора идти дальше. Кто нас ждет?
Д: Кукла.
В. Посмотрите вокруг, где спряталась кукла? (на подоконнике)
У куклы рассыпались бусы, а были они из геометрических фигур. Мы ей можем помочь? А как? (наклеить новые)
Посмотрите, у вас на столе лежит «фотография» бус.
Сколько бусинок на «фотографии»?
Какая геометрическая фигура первая? (размер, цвет, фигура)
Д: Большой синий квадрат
В: Какая фигура вторая по счету?
Д: Маленький красный треугольник.
В: Какая фигура третья?
Д: Большой желтый круг.
В: Какая фигура четвертая?
Д: Маленький зеленый квадрат.
В: Какая фигура стоит справа от большого желтого круга?
Д: Маленький зеленый квадрат.
В: А слева? (маленький красный треугольник)
Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте у стола и повторяйте за мной.
Физминутка
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
В: А теперь я предлагаю вам наклеить наши бусинки на веревочку так же, как у вас на «фотографии».
Какую фигуру вы возьмете первой?
Д: Большой синий квадрат.
В: Хорошо. Можете приступать к работе. На какую сторону мы будем намазывать клей (на белую? Не забываем пользоваться салфетками. Будьте внимательны, не спешите.
В: Давайте все наши бусы соединим. Какие они получились?
Д: Красивые, длинные, разноцветные.
В: Кукла говорит большое спасибо. Ей очень понравились бусы, которые вы для нее сделали. За это она вам дарит подарок.
Достаем коробку с сюрпризом.
В: Скажем спасибо куколке.
Рефлексия
В: А давайте вспомним, кому мы сегодня помогали, выполняя задания?
Д: Зайцу, ежику, кукле.
В: Какие задания вам понравилось выполнять?
Вы молодцы!
Открываю коробку, вручаю подарки.
А это что за листочки (раскраски?
А что с ними делают (раскрашивают?
Что там нарисовано (бусы?
Для кого мы их можем раскрасить (для мамы?