Фаррахова Фануза Наиловна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»
Фаррахова Фануза Наиловна, воспитатель
Цель: повторение и закрепление изученного материала.
Задачи:
1) Образовательные:
-закрепить умения детей различать времена года; называть геометрические фигуры; определять форму и цвет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
-совершенствовать умение проводить исследовательскую деятельность (сравнивать предметы по высоте, по величине)
2) Развивающие:
-развивать интерес к домашним и диким животным
-развивать коммуникативные навыки при проведении рефлексии.
3) Воспитательные:
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение-«звуки леса», «звуки поезда»; мягкие игрушки-заяц, медведь, ёжик, собачка, кошка; полянка, елочки, мольберт, билеты на поезд: плоскостные геометрические фигуры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поезд», к д/и «Геометрический паровоз», раздаточный материал «Ёлочки» (высокие,низкие)
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций весеннего леса, настольно печатные игры «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Транспорт», игры плоскостными геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
В: Сегодня, рано утром, мне позвонила бабушка из сказки «Репка», она сказала, что кошка с собачкой заблудились в лесу, а дедушка без них не может вытянуть репку. Попросила помочь найти собаку с кошкой.
-Ребята, вы готовы помочь?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся. А на чем мы поедем, вы должны догадаться.
Посмотрите внимательно на картинки. Что вы видите?
Д: Велосипед, самокат, поезд.
В: Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдёт больше?
Ответы детей. Обсуждение.
Д: поезд.
В: Почему вы так решили?
Д: Там больше места.
В: А зачем нам много места?
Д: Потому что нас много.
В: А почему велосипед и самокат нам не подходят?
Д: На велосипеде и самокате может поехать только 1 человек.
2) Основная часть.
Д/и «Геометрический паровоз»
В: Итак, ребята, мы решили с вами ехать на поезде. Давайте подойдем к желтому столику и посмотрим какие у нас будут билеты. Они –необычные.
Возьмите по одному билету и рассаживайтесь по своим местам. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру, как на билетике. Кто нашёл своё место –садится.
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли своё место.
Назовите что у вас за фигура и какого она цвета.
(все дети называют и сравнивают с изображением на стульчиках)
-Они у вас одинаковые? (Нет)
- Чем они отличаются? (цветом, формой, размером ; у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.
Исследование: Обведите свои фигуры пальчиком.
-А как одним словом назвать эти фигуры?
Д: геометрические
В: Молодцы,ребята.
В: Вот мы и приехали! Где это мы?
Д: В лесу.
В: Как здесь красиво!
Звуки леса.
Д/и «Высокий –низкий»
В: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (деревья)
- А как они называются? (ёлочки)
-Что можно сказать об этих ёлочках? / провожу рукой вдоль каждой ёлочки, снизу вверх, показывая их высоту)
Д: Эта ёлочка высокая (поднимают руки вверх)
Проговариваем при этом: «Высокая»
-А эта ёлочка низкая. (приседаем)
Проговариваем: «Низкая»
-Ребята, а что можно сказать о высоте этой (высокой/ низкой) по сравнению с этой (низкой/высокой)
Дети сравнивают словами «Выше», «Ниже»
Работа с раздаточным материалом.
В: -Ребята, давайте подойдем к зелёному столику, присядем.
Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (ёлочки)
-Рассмотрите ёлочки и сравните их по высоте.
-Что можете сказать о высоте елочек? Одинаковые они по высоте или разные? (разные)
-Как это можно узнать? (надо одну елочку положить на другую)
Дети сравнивают ёлочки способом наложения.
-Молодцы.
-Ребята. Посмотрите на экран, и скажите кто живет в лесу. (медведь, волк, лиса, заяц, и т. д)
Беседа о животных:
(Садимся на модули)
- Ой, ребятки, посмотрите. Кто это сидит под ёлочкой? (медведь, заяц, ежик)
Беру зайчика.
-Кто это? (зайчик)
Что вы знаете о зайчике? (У зайчика длинные ушки, хвост короткий, он пушистый, смешной, пугливый, трусливый. Его все называют зайчишка-трусишка. Почему так называют? 9потому что всех боится)
Беру медведя.
-Кто это? (медведь)
-Что вы знаете про медведя? (медведь всю зиму спит в берлоге, сосёт лапу, он неуклюжий. косолапый.)
-А давайте поиграем с зайчиком и медведем.
Физминутка.
У медведя дом большой
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают)
(Садимся на модули продолжаем беседу.)
Беру ёжика.
-А это кто? (ежик)
-Ребята, а вам не кажется что он какой-то странный, необычный, чего –то у него не хватает?
(да, не хватает колючек)
-Кто знает для чего ёжику нужны иголки? (чтобы защищаться от др. зверей)
-Давайте поможем ежику вернуть колючки, ведь без них ему нельзя.
Для этого надо из коробочки взять по одной прищепке и прицепить ёжику на спинку.
Молодцы! Теперь у ёжика много колючек. Погладьте по спине ежа, какой он стал? (колючий)
-Ребята, мы с вами в лесу встретили зайца, медведя, ежика. Как можно их назвать одним словом? (дикие)
А почему их так называют? (они живут в лесу, ….)
-Ребята, а ведь мы с вами до сих пор не нашли кошку с собачкой. Давайте посмотрим за елочкой, может они там.
Вот где они спрятались.
-Как вы думаете, почему они спрятались?
Они наверное испугались диких животных. Ведь собака и кошка –это …домашние животные.
Почему их так называют? (живут дома рядом с человеком, и помогают своим хозяевам.
Как кошка помогает? (ловит мышей_
А собака как помогает? (сторожит дом)
-Ну вот мы наконец-то нашли кошку с собакой. Теперь нам пора к дедушке с бабушкой.
-Занимаем свои места. Поехали.
Приехали.
-Ребята, дедушка нас уже давно ждет. Встречает нас и просит поскорее вытянуть репку. А чтобы вытянуть репку. нам нужно вспомнить сказку «Репка».
-Кто первый тянул репку? (дедушка)
И т. д
-А теперь нам нужно приклеить в правильном порядке всех героев сказки «Репка».
-Подходим все к красному столику, берете по одному герою и приклеиваете на картину. Эту картину мы подарим дедушке с бабушкой.
3. Заключительная часть.
-Молодцы, ребята. Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку. Он нам говорит «спасибо» .А что нам надо ответить? («пожалуйста»)
-А теперь нам пора возвращаться в Д/с
Рефлексия.
Д/и «Вопрос –ответ»
Цель: подвести итог занятия вместе с детьми. (дети становятся в круг, передают друг другу мяч, по сигналу «Стоп», тот у кого остался мяч, отвечает на вопрос воспитателя:
-Куда ездили?
-На чем?
-Что делали? Кого искали?
-У нас все получилось?
-Что вам понравилось?
-А что не понравилось?