Юля Романченко Кувиченская
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Цели и задачи ООД:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазл по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки).
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей) Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»).
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель. Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку,едка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).
- Внучка… помоги вытащить репку!
Воспитатель. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
- Жучка… помоги нам репку тянуть!
Воспитатель. «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)
Воспитатель. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Воспитатель. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Рефлексия.
Воспитатель. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!