Валентина Соколова
Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» (тестопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Панно из солёного теста «Весенняя полянка». Коллективная работа.
Цель: научить детей лепить бабочек, составлять композицию на панно.
Задачи:
Закрепить навыки лепки из соленого теста предметов разной формы (шар, колбаска, лепешка, передавать особенности предметов.
Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (их внешний вид, образ жизни).
Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, наблюдательности.
Развивать творческие способности, наблюдательность, фантазию
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя полянка“ (тестопластика)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Научить придавать изделию законченный вид
Закрепить понятие «симметрия».
Закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы, инструменты и приспособления:
1)соленое цветное тесто
2)бисер, крупа, колпачки от фломастеров, трубочки, палочки и др
3)стеки, доски, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, клеенка, влажные салфетки.
Оборудование: работа – образец, проектор для демонстрации слайдов, волшебная шкатулка, заготовка части панно.
Предварительная работа: просмотр картинок с изображением весны, фото бабочек, чтение стихов, разгадывание загадок про весну и бабочек.
Приветствие.
Здравствуй утро, здравствуй день!
Здравствуй солнце, здравствуй тень!
Здравствуйте мои друзья!
Здравствуй мир и здравствуй я!
1. Введение в тему:
Внести шкатулку.
-Ребята как вы думаете, что это такое? (шкатулка, сундук и тд)
- Это необычная шкатулка, она волшебная! Эта шкатулка может отправить нас в любое путешествие!
- Вы хотите путешествовать? (да)
-Давайте посмотрим куда же нас может отправить наша шкатулка?
(воспитатель открывает и достает лист зеленого картона и цветок, показывает детям)
- Ребята, как вы думаете, чтобы это могло означать? (лист бумаги,)
- Как вы думаете, какой цвет у весны (зеленый)
- Почему вы так думаете? ….,после прихода весны, солнце греет сильнее, начинает расти зеленая трава, начинают распускаться почки на деревьях и появляться маленькие зеленые молодые листочки.
-А что еще удивительного происходит весной? –(появляются красивые цветочки. Еще весной просыпаются насекомые и возвращаются домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, скворцы и жаворонки. ласточки).
-Как вы думаете в какую волшебную страну хочет отправить нас наша шкатулка? (…., в страну под названием Весна)
2. Основная часть.
Посмотрите пожалуйста, что вы видите? (слайд грустная весенняя поляна, без цветов и насекомых) + музыка грустная
-Как вы думаете полянке весело или грустно?
-Почему полянке грустно?
- Как вы думаете чего не хватает на этой весенней полянке? – (цветов)
-Какие весенние цветы вы знаете? («мать и мачеха» - желтые небольшие цветочки похожие на одуванчик, тюльпаны и др)
-Правильно ребята! Чтобы полянка не была грустной, на обязательно должны расти цветы! (слайд весенняя поляна, но уже с цветами)
- Посмотрите какая красивая стала наша полянка, когда на ней появились цветочки!
-Как вы думаете полянке стало очень весело (нет)
-А кого еще не хватает на весенней полянке? - (насекомых)
-В каком месяце весной начинают пробуждаются насекомые? (в апреле)
- А какие насекомые пробуждаются в апреле? (муравьи, паучки, гусеницы,, божие коровки, пчелы, бабочки). (Слайд с насекомыми)
Правильно!
Сегодня мы с вами и будем лепить бабочек, из соленого теста, которых мы потом «расселим» на вот такую нашу прекрасную «Весеннюю полянку».(показать панно)
Обратите внимание, какой необыкновенной красоты бывают бабочки! (Слайды с бабочками)
- Как вы думаете, на что похожи бабочки? (на цветы)
-Что общего у бабочек и цветов (расцветка и форма крыльев).
(Слайды бабочка +цветок)
-Ребята, обратите внимание, что у бабочки все симметрично.
- Что означает слово симметрично? (показ на примере)
Динамическая пауза: (Пальчиковая гимнастика).
Перед началом работы, мы с вами немного разомнем наши ручки
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветком" снова покачивается на ветру)
-Ребята проходите пожалуйста на любые свободные места, одевайте форму, садитесь.
Чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить Правила пользования материалами и инструментами:
- Аккуратно работать с тестом
- Пользоваться салфеткой после работы.
- Не разбрасывать инструменты.
- Класть кисточку на подставку.
- Вымыть кисточку после работы, просушить ее.
- Сложить материалы и инструменты на место.
- Убирать свое рабочее место.
-А кто мне скажет из чего состоит соленое тесто (мука, мелкая соль, вода)
- Вспомните пожалуйста, как можно сделать из обычного соленого теста – цветное соленое тесто? (добавить пищевые красители или гуашь)
- Как можно получить из шарика лепешку? (расплющить пальцами)
-Расскажите способ приклеивания деталей в единое целое (при помощи воды и кисточки. Смачиваем тесто в нужном месте кисточкой и соединяем детали
-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)
-Какими способами можно сделать декорацию поделки? (можно украсить
бисером, орехами, семечками, ниточками, бантиками и др, раскрасить красками, можно стекой прорисовать рисунок, можно колпачком от фломастеров или ручек сделать небольшие углубления, сделать «налепы» из теста.
Ребята вы хотите слепить таких же красивых бабочек? Или например вот такую?
3. Практическая часть занятия
- Вот теперь можно и к работе приступать.
У вас на столе в тарелочке под прозрачными стаканами находится соленое тесто разных цветов.
-Почему тесто находится под стаканами? (чтобы не высохло)
- Сначала продумайте какую бабочку вы хотите чтобы у вас получить, выбирайте понравившиеся цвета теста, а затем приступайте к работе.
Сейчас ненадолго вы увидите этапы выполнения работы: (слайд)
Если кому то нужна будет помощь, поднимите пожалуйста руку.
Самостоятельная работа детей под музыку.
4. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
- Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные бабочки.
Давайте приберем свои рабочие места, если у кого то еще не убрано. Снимем форму.
А сейчас ребята подходите ко мне со своими работами, нам необходимо «расселить» (составить композицию) наших великолепных бабочек на панно и дать им подсохнуть, чтобы наши работы не испортились. (Дети выходят из-за столов и подходят со своими работами к панно).
Выставка панно.
- Какое чувство вы испытываете когда смотрите на бабочек?
- Как вы думаете какая теперь у нас полянка грустная или веселая?
- Почему вы так думаете?
-На этой замечательной нотке, мы заканчиваем занятие, построение.
Уход в группу.