Любовь Крамаренко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Защитники отечества».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: обобщить и дополнить знания о защитниках отечества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи:
Образовательные:
• пополнить словарь детей по теме «Защитники отечества»;
Развивающие:
• Развивать монологическую и диалогическую речь;
• способствовать развитию воображения;
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
• воспитывать доброжелательность, умение выслушивать других.
Материал и оборудование: ноутбук и презентация; клей, готовые шаблоны из цветного картона, салфетка, клеенка на каждого ребенка; галстуки из альбомных журналов для мальчиков и тюльпаны из цветной бумаги для девочек.
Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой
«Дозор», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о защитниках отечества.
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, солдат, граница, летчики, моряки, артиллеристы, ракетчики, десантники, подводники, военная техника.
Методы и приемы:
- Наглядные, (показ, демонстрация);
- Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- Игровые (дидактические игры);
- Практические, (художественное творчество);
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, ИКТ технология, технология проблемного обучения, игровые.
- Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза, смена поз.
Ход мероприятия:
Слайд №1.
Ребята каждый месяц богат своими праздниками. Вот и в феврале будет праздник.
- А вы знаете какой? («День защитников отечества».)
- Правильно. А кто такие защитники Отечества? (Это тот человек, который защищает, оберегает нашу Родину.)
- Кого поздравляют в этот день? (В этот день поздравляют дедушек и пап.)
Слайд №2
Звучит марш.
-Ребята, как вы думаете, что это за музыка? (Это звучит марш.)
-А какой марш? (Военный марш.)
Давайте с вами представим, что мы оказались в армии. Проходите к стульчикам и вы узнаете чуть больше об армии.
Слайд № 3-4 Богдан Гребенщиков: В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) Слайд №5
- А в наше время кто защищает Родину? (Нашу родину защищают солдаты.) Слайд №6
Лиза Босенко: В этот день звучат поздравления, адресованные им, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в Армии. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
Спасибо Лиза.
Слайд №7-15
- Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? (танкисты, пограничники, артиллеристы, моряки, летчики, подводники, вертолетчики, десантники, ракетчики и т. д.)
Молодцы, Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения-рассуждения детей.)
Потому что летчики - защищают небо, пограничники - сушу, моряки и подводники - море.
Д/и «Продолжи предложение».
Слайд №16-23
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник) .
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Слайд №24 (заставка)
-Что умеют делать солдаты? (Защищать, охранять, маршировать, исполнять строевую песню)
- А каким должен быть солдат? (сильным, ловким, смелым….)
И сейчас мы это проверим.
ФИЗМИНУТКА
Наши воины идут :1-2, 1-2 ходьба на месте,
В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. игра на барабане,
В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там качалочка,
Долго плавали вдали по морям, по волнам круг. движ. руками,
Пограничник на посту : кто идет? -2р в бинокль смотрят,
Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. моторчик,
Над землею самолет : у-у-2р. крылья самолета,
Разрешен ракетам взлет : ух-2р приседают, встают,
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р бокс,
Нашей Армии салют Ура! -3р подпрыгивают, руки вверх.
Проходите к молберту.
Каждый солдат должен быть умным, смекалистым. Сейчас мы проверим, есть ли среди вас такие. Отгадайте загадки:
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…Лётчик!
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… Танкистом!
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну. (Подводник)
Братик мой, не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …Пограничником!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился. (Десантник)
Молодцы!
-Ребята, вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин».
- Как вы ее понимаете? (вместе мы сила, вместе мы сильнее)
Игра «Один-много».
Я буду называть вам слово, обозначающее один предмет, а вы – много, например: парашютист – парашютистов.
(пистолет -, вертолет - …, танк - …, пограничник - …, самолет - …. танкист - …, моряк - …, летчик - … .)
Какие вы молодцы! Вы много знаете о защитниках Родины. Когда вы вырастите будете хорошими солдатами. И ваши папы были солдатами. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками. Вот такой. (показываю открытку или поделку)
Пройдите за столы.
Приготовим пальцы к работе:
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы, хорошие подарки сделали для пап, дедушек. Я думаю они им понравятся. А теперь оставьте свои подарки на столе и подойдите ко мне.
Рефлексия: Понравилось вам в армии? Вы будете защищать Родину, когда вырастите?
Слайд №25 А сейчас девочки хотят вас поздравить мальчиков.
Молодцы!