Гордеева Светлана
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Подводное царство».
Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.
Задачи логопеда:
1. Обогащать словарь по теме «Море. Рыбы»;
2. Пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой;
3. Активизировать употребление определений – синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния;
4. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде.
Задачи психолога:
1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать мимику и пантомимику детей;
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи музыкального руководителя:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
2. Содействовать снижению эмоционального напряжения;
3. Развивать творческие способности.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам его провести в подводном царстве.
Как вы думаете, как можно очутиться на морском дне?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте его повторим.
Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что можно увидеть на морском дне?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир.
Звучит музыка, дети просматривают клип о морских обитателях.
Появляется морской царь (логопед) :
Здравствуйте, гости непрошенные!
Я – морской владыка,
Грозный царь воды,
Мне подвластны рыбы,
Крабы и киты.
А вы кто и зачем пожаловали?
Музыкальный руководитель: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.
Царь: Разрешу, но с условием: вы должны повторять всё за мной.
Артикуляционная гимнастика.
Царь:Молодцы! Знакомьтесь: моя помощница Медуза.
Медуза (психолог) : Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?
Ответы детей.
Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?
Ответы детей.
Медуза: Почему? (Ответы детей.) Давайте у него самого спросим.
Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Нужно сложить половинки осьминогов так, чтобы настроение у них было одинаковое.
Музыкальный работник: Ребята, давайте мы поможем царю.
Дидактическая игра «Найди половинку».
Медуза: Настроение у царя изменилось. Какой он стал?
Ответы детей.
Царь: Спасибо вам! Давайте с вами ещё поиграем.
Музыкальный работник: Мы научим вас играть в пальчиковую игру «Крабы», только сегодня мы будем играть в парах.
Пальчиковая игра «Крабы».
Царь: мне нравится с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры радости, страха, удивления.
Игра «Море волнуется».
Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?
Музыкальный руководитель: Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте изобразим их под музыку.
Упражнение «Морские животные».
Медуза: Давайте посмотрим, кого вы узнаете. Оказывается, у них разное настроение. Вы по одному будете их доставать и изображать это настроение.
Царь: вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой вопрос: Что в моем царстве бывает «морской», «морская», «морское»?
Ответы детей.
Медуза: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?
Музыкальный руководитель: Мы не расскажем, а покажем вам танец.
Танец «Детский сад».
Медуза: Я хочу познакомить вас с ещё одной игрой – «Ласковые волны». Один человек встает в середину круга. А мы будем волнами. Мы будем подбегать в круг со словами: «Мы тебя любим», нежно гладя его руками, словно окатывая волнами.
Игра «Ласковые волны».
Медуза: Я хочу, чтобы вы сохранили в памяти воспоминания о подводном царстве, и предлагаю вам изобразить его. Выполнять работу мы будем необычным способом: вместо кисти мы будем использовать зеркало.
Показ и выполнение работы методом «Монотипия».
Звучит музыка «Голубая волна».
Ребята рассматривают готовую работу и называют, какие морские обитатели у них получились.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова: «Глаза закрыли, повернулись и в детский сад вернулись». Открывайте глаза. Свою работу мы возьмем с собой и в группе дорисуем.
Дети уходят в группу.