Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах. Продолжать учить детей передавать образ птиц разнообразными способами лепки.
Задачи:
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.
Учить лепить птицу по частям; соблюдать относительную величину головы и туловища; правильное положение головы, крыльев и хвоста. ; активизировать творческое воображение; продолжать развивать мелкую моторику рук воспитанников.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, иллюстрации птиц родного края, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход
Утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим в окно! Как ласково греет солнышко! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу, чтобы и у вас было такое же! Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …. ”
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (грач)
Дети домик смастерили.
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
А зовут его?. (скворец)
Я проворна, легкокрыла.
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко…
Значит дождик где-то близко! (Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
В небе весело курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
Кто скажите?. (Журавли)
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только (стриж)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
Воспитатель: А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные). Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края). Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Утки, лебеди, дятел, грач, цапля, журавль и т. д.).
Воспитатель: Я вам хочу предложить игру «Подбирай, называй, запоминай»
Будем называть слова - признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.
а) грач (какой,. черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый,
остроклювый, быстрокрылый);
б) ласточка (какая…маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая);
в) скворец (какой небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый,звонкоголосый);
г) аист (какой большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый; чернокрылый,длинноногий);
д) журавль (какой большой, серый, сильный, красивый, длинноногий, остроклювый);
е) лебедь (какой большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий).
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)
Прыг- скок, прыг- скок, (прыжки на левой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на одном месте)
Вот присела на минутку (присели на корточки)
Почесала клювом грудку (погладить себя спереди ладошками)
Покачала головой (покачать головой вправо и влево)
И полетела к себе домой. (встать и помахать руками как крыльями
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Воспитатель: А теперь, я хочу вам предложить вылепить цаплю из пластилина. Посмотрите внимательно, как это сделаю я, а потом и вы вылепите свою птицу.
Перед вами белый кусок пластилина. Разомните пластилин для формирования туловища птицы. Сделайте овал, затем одну сторону придавите пальцами, делая ее более плоской. Из маленьких кусочков того же белого пластина сделайте маленький шарик, размером не больше бусинки и трубочку. Это будут заготовки для головы и шеи болотной птицы. Прикрепите голову и шею к туловищу цапли. Не оставляйте шею ровной – изогните ее в виде вопросительного знака. Нанесите насечки на кончик хвостика, чтобы показать, что он состоит из перьев. Сделайте два крылышка из белых каплеобразных лепешек. Эти лепешки также можно исполосовать стекой, чтобы сделать правдоподобный рельеф. Прикрепите крылья и придавите к основанию. Сделайте лицевую часть пернатого. У цапли должен быть длинный острый клюв, которым она ловит лягушек. Сделайте эту важную деталь облика из оранжевого или коричневого пластилина. Прикрепите также глаза. Из двух спичек или кусочков проволоки, а также двух каплеобразных кусочков белого пластилина сделайте ноги. Прикрепите ноги, одну можете изогнуть. Добавьте лапки к нижней части спичек. Цапля из пластилина готова.
Воспитатель: Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику:
- Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот только ел-
Потому и потолстел.
Воспитатель:Ну, а теперь можно приступить к работе! Выполняя работу, смотрите на мою птичку.
(по мере выполнения работы подхожу к каждому ребенку, оказываю нужную помощь, подбадриваю робких, поощряю словесно более быстрых ребят)