вероника шведова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Навстречу Универсиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе:
«Навстречу универсиаде»
Подготовила воспитатель
Шведова Вероника Владимировна
Цель:
развивать познавательную активность детей, расширять кругозор. Соз-дать условия для развития детей, применения их знаний и умений.
Задачи:обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
знакомить с культурными традициями разных стран.
развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, „Навстречу Универсиаде“» размещена в разделах
развивать активный словарь, память, внимание, логическое мышление детей.
развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринуж-денную беседу и давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.
воспитывать чувство патриотизма, толерантности.
Словарная работа:
- активный словарь: универсиада, спортивные комплексы, эмблема, пи-рамида.
- пассивный словарь: кимоно, фараон, оригами, иероглиф.
Индивидуальная работа: работа по активизации словаря, по итогам выполнения заданий.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение, пазлы с символами разных стран, игровизоры, медали.
Ход занятия:
Приветствие педагога и детей.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро в столице нашей республики - Казани, пройдет Универсиада. Универсиада – это соревнования между молодыми спортсменами, которые учатся в университетах, академиях, институтах. А я хочу познакомить вас с символом Универсиады с Барсиком. (2слайд). Это символ Универсиады. Его зовут Юни.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Барсик прислал нам по интернету письмо. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Татарстан готовится к Универсиаде. По-смотрите, как много спортивных комплексов построено в Казани (3слайд) К нам приедет много гостей из разных стран. Нам нужно сделать пригласи-тельные открытки и отправить их. А вы мне поможете?»
Дети: Поможем!
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами поможем! (воспитатель приглашает ре-бят пройти за столы и собрать пригласительные).
Мне известно мальчишки и девчонки
Любят разные головоломки.
Давайте гостей на универсиаду позовем
Пригласительный билет из пазлов соберем.
Дети собирают пригласительные – пазлы. (индивидуальная работа по итогам выполнения заданий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие открытки у нас получились! (4слайд, А в какие страны мы их отправим, вы догадались?
(ответы и предположения детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что говорят люди друг другу, когда встречаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, первое, что говорят люди в каждой стране во всем мире - это слово «Здравствуйте»! Давайте, поздороваемся на русском языке!
- Привет, доброе утро, добрый день.
- Умнички!
А теперь поздороваемся на татарском языке!
- Салям! Исэнмесез!
- Как здорово вы приветствуете друг друга!
Давайте, поздороваемся на английском языке!
- Hello! Good morning!
- You are right! Good of you.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, как еще можно поздороваться? Покажите, как можно это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно еще здороваться языком жестов? Сейчас я вас научу.
Психогимнастика «Приветствие».
Жесты приветствия японцев и китайцев.
Приветствие папуасов.
Приветствие американцев.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Это так весело! А представьте, что к нам на универсиаду прилетели жители других планет. Как мы с ними поздороваемся?
Воспитатель: Ребята, чтобы встретить гостей достойно нужно знать обычаи и традиции каждой страны. Барсик приготовил для вас интересные задания и вопросы о каждой стране, как только мы с ними справимся – приглашения будет отправлены.
Слушайте внимательно, о какой стране рассказывает Барсик?
В этой стране интересного много.
Огромный Биг-Бен, (5слайд)
Двухэтажный автобус.
Музей восковых фигур мадам Тюссо
И самое большое обозрения колесо.
Королевские дворцы привлекают наш взгляд.
Караульные строем в мохнатых шапках стоят.
Говорят там «Hello» и «How do you do»!
Эту страну без труда назову!
Дети: Это Англия. (6 слайд)
Воспитатель: Mолодцы ребята, первое приглашение отправлено. Поздравим друг друга! А куда отправится следующее наше приглашение? У Барсика уже готовы вопросы.
Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко».
Узнаю я даже без гида – передо мной здесь стоит ….(пирамида)
Древней страной управлял когда - то он. Он был великий (фараон)
- Вы настоящие знатоки! В какую страну мы отправляем открытку?
- В Египет. (8 слайд)
Воспитатель: Ребята, кто-то из вас был в Египте? (9слайд)
Рассказ ребенка.
- И это приглашение отправлено. (10слайд) Пожмите друг другу руки.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна пригласительная открытка. (11 слайд) Она отправится в Японию. Барсик хочет узнать, что мы с вами знаем о стране восходящего солнца. Вы готовы?
Дети: Да!
- Любимое блюдо японцев.
- Национальная одежда жителей Японии.
- Мы едим вилками, а японцы….
- У нас – буквы, а в Японии…
- Из бумаги я журавлика сложу, этот вид искусства … назову.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Барсик радуется вместе с нами! Последнее наше приглашение отправлено. (12 слайд) Давайте, по-японски поздравим друг друга!
Воспитатель: Ребята, а что мы расскажем о Казани гостям, когда они приедут? О каких достопримечательностях?
Ответы детей.
А есть в Казани интересные места, куда вы любите ходить всей семьей?
Рассказы детей.
Воспитатель: На нашей планете живет много людей, у нас разные языки, традиции, разный цвет кожи. Все мы должны жить в мире, состязаться нам нужно только в спорте.
Физминутка (спортивная, под музыку «Солнышко лучистое любит ска-кать».
Воспитатель: Мы с вами хорошо позанимались, вы настоящие спортсмены. Ребята, а кто знает, в какое время года будет проходить Универсиада?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, в каких видах спорта будут состязаться спортсмены?
Дети: В плавании, в беге, в борьбе.
Воспитатель: Умнички! Ребята, у вас на столах лежат игровизоры. Давайте мы с вами поиграем. Как вы считаете, каких видов спорта не будет на Универсиаде? Отметьте эти виды спорта фишками.
Дети работают, отмечают, аргументируют ответ.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы проделали с вами серьезную работу. Вы сегодня победители. Барсик передал альбом «Мы любим спорт». (13слайд)В этот альбом вы можете поместить свои фотографии со спортивных соревнований, рисовать рисунки о спорте, делать аппликации. И как настоящих победителей Барсик награждает вас медалями.
- Поблагодарим Барсика!
До встречи на Универсиаде!
До свидания.