Ирина Голынова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :«Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей (по замыслу).
(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сказки гуляют по свету, Рисование сказочных персонажей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Учить узнавать сказку по заданию.
Приё мы: беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.
Методы: словесный, наглядный, игровой, ИКТ
Материалы: восковые мелки, белый лист бумаги А4, игрушка Буратино, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети: В сказку!
Воспитатель: Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.
(садятся перед экраном телевизора)
Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно! А из какой он сказки?
Дети: Золотой ключик.
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Поиграем с Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино:
«Отгадай героя сказки»
- Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 1)
Правильно! А из какой сказки?
- Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 2)
Молодцы! Из какой она сказки?
- Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 3)
Правильно! А из какой он сказки?
- Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) (слайд 4)
Молодцы! Из какой они сказки?
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)
Правильно! Из какой он сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино:
«Что лишнее?»
Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)
-правильно, дворец. Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)
2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)
- правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)
3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
- Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен.
А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу»)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать своих любимых сказочных героев. А потом мы вместе с вами создадим свой журнал который будет называться «Наши любимые сказочные герои». Обложку я уже приготовила, посмотрите.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
(на последнюю строчку хлопают)
Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать. Напомнить о правильных приёмах рисования восковыми мелками. Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Мелок даёт широкую фактурную линию. Сначала прорисовывается контур, а затем закрашиваем рисунок.
Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.
В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок, на расположение их на листе бумаги.
Далее проводится анализ работ. Все работы складываются в заранее приготовленный журнал.
Воспитатель: ребята, наш журнал очень понравился Буратино.
Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».
На этом наше занятие заканчивается. Молодцы!