Наталия Кузьмина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Педагог. Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.
Вопросы кроссворда
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)
Самый младший член семьи. (Ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
Все нарядные с утра: я, братишка и. (сестра).
Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.
Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье :
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Бабушке — один только дедушка не внук.
Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.
Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.
Педагог. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!»
На занятие по рисованию мы рисовали свою семью. Сегодня из ваших рисунков получилась вот такая выставка.
- Кто расскажет о своей семье?
Рассказы детей о своей семье.
Ребенок: У меня большая семья два дедушки, одна бабушка, папа, мама и маленький братик Николашка и я. Бабушка – это мама моих родителей. Дедушка – это папа моих родителей. У нас семейный альбом иногда мы все вместе рассматриваем его и все вместе слушаем много интересных истории. Я люблю свою большую семью.
Ребенок: У меня большая семья : бабушка, Маша, старшая сестра Валя и я. У меня есть тетя – сестра мамы, а я ее племянник. Мы живем все вместе в большом доме в д. Шоядур. Наша бабушка любит печь пироги. По выходным собирается вся семья и мы пьем чай с пирогами.
Воспитатель: Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим ими дорожим их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких.
Ребенок: Мама заботится обо мне: варит, убирается, папа все ремонтирует.
Ребенок: Меня родители любят и я их тоже.
Ребенок: Мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем у нас все дружные, поэтому я их люблю.
Воспитатель: Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю платочек и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек. Старайтесь не повторяться.
Дети:
Приготовление пищи,
Уборка комнаты,
Глаженье белья,
Мытья посуды,
Ремонт крана,
Вынос мусора,
Выхлопывание паласа,
Покупка продуктов,
Стирка белья….
Воспитатель: Какое интересное занятие у нас сегодня получилось. Наши дети знают много о своей семье : о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе. Вы знаете, что семья должна быть дружной.