Ольга Анатольевна Молостова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Труд»
Цель. Познакомить детей с историей возникновения глиняной игрушки. Воспитывать интерес к народной игрушке, любознательность. Продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки. Развивать у детей мелкую моторику.
Материалы. Выставка глиняных игрушек, глина, доска для лепки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Глиняная игрушка“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Ребята, сегодня разговор у нас пойдет необыкновенно интересный. Скажите,пожалуйста, а всегда ли были у людей игрушки? (Ответы детей)
-У людей всегда были дети, а значит и игрушки были всегда. А то из чего сделаны были игрушки создано самой природой. Представьте себе, что вы идете по лесу. Светит яркое солнце, цветут цветы, поют птицы, прыгают кузнечики и порхают бабочки и вдруг вы видите на тропинке лужу. «Что такое?»- думаете вы и заглядываете в лужу. И что вы там видите? Чистая прозрачная вода, а на дне грязь. Взяли вы со дна лужи комочек грязи в руки….(В этот момент воспитатель раздает всем детям по комочку глины)
-Ребята, положите кусочек грязи на ладошку. Что вы чувствуете? (холод)
-А теперь понюхайте этот комочек. Что чувствуете? Есть ли запах? (Нет.)
-А теперь сожмите этот комочек пальцами. Какая грязь на ощупь? (Мягкая, липкая, послушная, из нее можно лепить).
-Эта грязь создана природой и называется глиной.
-А вот комочек глины, который я скатала вчера. Что с ним случилось? Какой глина стала? (Комочек стал твердым, каменным). Человек заметил это свойство глины и стал ее использовать, лепить посуду, игрушки.
-Поговорим теперь о глиняных игрушках. Посмотрите, что умелые руки мастериц делали из глины. (Демонстрация глиняных игрушек : дымковская водоноска, филимоновская барышня, филимоновская корова)
-А вот игрушки, мной вылепленные. (Демонстрация игрушки барышни, кота-разбойника, озорной собаки).
-Чем они отличаются? (В первом случае игрушки гладкие, расписные) .
-Правильно, ребята! Мастерицы сначала лепили игрушки, потом их обжигали и расписывали.
(Воспитатель дает детям потрогать на ощупь дымковскую барыню)
-Ребята, а как вы думаете, о чем рассказывают нам игрушки?
-Мастерицы лепили то, что видели сами: двор, вот курочка вышла поклевать зернышки, а с ней цыплята. Посмотрите, курочка высоко подняла голову, смотрит, есть ли опасность.
-А вот корова (воспитатель демонстрирует филимоновскую корову). Как вы догадались, что это животное- корова? (есть рога, вымя)
-Правильно, но обратите внимание на шею коровы, она длинная. Вот здесь мастерицы пофантазировали, т. е. игрушка содержит сказочный элемент.
-А как раскрашены игрушки? ( яркими красками: ярко- желтыми, ярко-малиновыми)
-Как вы думаете, почему мастерицы использовали яркие краски при раскрашивании игрушек (ответы детей).
-Долгими зимними вечерами мастерицы изготавливали игрушки, когда было мало солнечных дней. Мастерицы хотели подарить детям кусочек солнышка, поэтому игрушки яркие, нарядные.
Физкультминутка. Игра «Ручеек»
-Глиняную игрушку часто делали свистулькой. Дети часто ходили в поле пасти коз и телят. Вот сядут маленькие пастушки на зеленую травку, достанут свистульку и начнут разговаривать с птахами.
-А теперь я вам предлагаю слепить из глины свою игрушку.
-Ну как легко работать с глиной?
Анализ НОД.