МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка» (12 фото)

Ольга Анатольевна Молостова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Труд»

Цель. Познакомить детей с историей возникновения глиняной игрушки. Воспитывать интерес к народной игрушке, любознательность. Продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки. Развивать у детей мелкую моторику.

Материалы. Выставка глиняных игрушек, глина, доска для лепки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Глиняная игрушка“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня разговор у нас пойдет необыкновенно интересный. Скажите,пожалуйста, а всегда ли были у людей игрушки? (Ответы детей)

-У людей всегда были дети, а значит и игрушки были всегда. А то из чего сделаны были игрушки создано самой природой. Представьте себе, что вы идете по лесу. Светит яркое солнце, цветут цветы, поют птицы, прыгают кузнечики и порхают бабочки и вдруг вы видите на тропинке лужу. «Что такое?»- думаете вы и заглядываете в лужу. И что вы там видите? Чистая прозрачная вода, а на дне грязь. Взяли вы со дна лужи комочек грязи в руки….(В этот момент воспитатель раздает всем детям по комочку глины)

-Ребята, положите кусочек грязи на ладошку. Что вы чувствуете? (холод)

-А теперь понюхайте этот комочек. Что чувствуете? Есть ли запах? (Нет.)

-А теперь сожмите этот комочек пальцами. Какая грязь на ощупь? (Мягкая, липкая, послушная, из нее можно лепить).

-Эта грязь создана природой и называется глиной.

-А вот комочек глины, который я скатала вчера. Что с ним случилось? Какой глина стала? (Комочек стал твердым, каменным). Человек заметил это свойство глины и стал ее использовать, лепить посуду, игрушки.

-Поговорим теперь о глиняных игрушках. Посмотрите, что умелые руки мастериц делали из глины. (Демонстрация глиняных игрушек : дымковская водоноска, филимоновская барышня, филимоновская корова)

-А вот игрушки, мной вылепленные. (Демонстрация игрушки барышни, кота-разбойника, озорной собаки).

-Чем они отличаются? (В первом случае игрушки гладкие, расписные) .

-Правильно, ребята! Мастерицы сначала лепили игрушки, потом их обжигали и расписывали.

(Воспитатель дает детям потрогать на ощупь дымковскую барыню)

-Ребята, а как вы думаете, о чем рассказывают нам игрушки?

-Мастерицы лепили то, что видели сами: двор, вот курочка вышла поклевать зернышки, а с ней цыплята. Посмотрите, курочка высоко подняла голову, смотрит, есть ли опасность.

-А вот корова (воспитатель демонстрирует филимоновскую корову). Как вы догадались, что это животное- корова? (есть рога, вымя)

-Правильно, но обратите внимание на шею коровы, она длинная. Вот здесь мастерицы пофантазировали, т. е. игрушка содержит сказочный элемент.

-А как раскрашены игрушки? ( яркими красками: ярко- желтыми, ярко-малиновыми)

-Как вы думаете, почему мастерицы использовали яркие краски при раскрашивании игрушек (ответы детей).

-Долгими зимними вечерами мастерицы изготавливали игрушки, когда было мало солнечных дней. Мастерицы хотели подарить детям кусочек солнышка, поэтому игрушки яркие, нарядные.

Физкультминутка. Игра «Ручеек»

-Глиняную игрушку часто делали свистулькой. Дети часто ходили в поле пасти коз и телят. Вот сядут маленькие пастушки на зеленую травку, достанут свистульку и начнут разговаривать с птахами.

-А теперь я вам предлагаю слепить из глины свою игрушку.

-Ну как легко работать с глиной?

Анализ НОД.

Фото «Глиняная игрушка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Художественное творчество Труд Цель Фото №2 Познакомить детей с историей возникновения глиняной игрушки Фото №3 Воспитывать интерес к народной игрушке любознательность Фото №4 Продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки Фото №5 Развивать у детей мелкую моторику Фото №6 Выставка глиняных игрушек глина доска для лепки Фото №7 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе Глиняная игрушка размещена в разделах Глина Фото №8 Поделки из глины Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Ребята сегодня разговор у нас пойдет необыкновенно интересный
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 16:15
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Молостова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД