МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

ЛЕНА БРЕНИНГ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Задачи; Закрепить знание детей о последовательности дней недели;. Совершенствовать знания о составе числа 5 Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Закрепить умение рисовать, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

1 .Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.,

Ребята я предлагаю отправится в мир сказок, но для начала отгадайте на чем мы туда отправимся Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - (самолет)

Правильно, а какой это вид транспорта? (ВОЗДУШНЫЙ)

Молодцы! Но я предлагаю отправиться в мир сказок на ковре-самолете Сядьте на ковер, закрыли глаза и полетели над горами, над морями, над дремучими лесами, ковер опускается на землю, мы прилетели. Откройте глаза, встаньте.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. (3мин)

Вот мы и попали в мир сказок. Давайте с вами поиграем

1. Игра «Из какой сказки».

- А сейчас отгадайте и загадки. Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

медведь, волк, заяц, лиса.

Скажите из каких сказок эти животные (дети называют сказки).КАКИМ ОДНИМ СЛОВОМ ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ (дикие животные) (3мин)

2. Игра «Назови детенышей».с мячом

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями (2мин)

Звучит музыка.

Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с заданиями. Садитесь за столы (девочка с мальчиком)

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задания, тогда и помогу тебе дед».А вот на столе лежат конверты с заданиями- Лиза, принеси, пожалуйста, конверт с фигурой у которой все стороны равны Распечатать картинку сказки «Репка

Бабка:

-Спасибо, малыши, молодцы, выполнили задания бабки. (2мин)

Помогу я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Никита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Внучка:

- благодарю вас, ребята! (3 мин)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Остался один конверт,что же за фигура на нем изображена? (ПРЯМОУГОЛЬНИК) Кошка:

- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

-Ребята угостим кошку рыбкой? Посмотрите какая у меня есть рыбка! Что вы можете о ней сказать? Правильно она нарисована из геометрических фигур (овал, круг и треугольники) А давайте и вы нарисуете такую же рыбку, чтобы угостить кошку!

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, чему научились?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 06:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД