Алябьева Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Вестники весны»
Разработала:
воспитатель МДОУ «Д/С №114 о. в.»
г. Магнитогорск Челябинской области
Алябьева Н. А.
Цель: уточнить знания детей о весне и перелетных птицах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи: научить замечать признаки весны; дать понятие – прилет птиц; расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые); познакомить с перелё тными птицами: жаворонком, грачом, скворцом, соловьём; познакомить с традициями на Руси петь песни- веснянки и печь сдобу – жаворонков, воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам; прививать любовь к традициям русского народа через приобщение к народным обрядовым песням.
Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; беседы о традициях и обрядах русского народа, слушание песенок-веснянок; рассматривание иллюстраций, работа с загадками про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Ворона и воробей».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Я превращаю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна).
Воспитатель: Верно, после холодной зима пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц привечать. Давайте вспомним признаки весны.
Игра «Вопрос – ответ».
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
- что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)
(составляем картину)
Воспитатель:
Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц из теплых стран. Да и зимующие птицы оживились и радостно поют свои песни: Мы выжили» Мы выжили! Ведь зимой им было голодно и холодно, но мы помогали им как могли. Вспомните, как мы помогали зимующим птицам? (делали кормушки, подкармливали)
А перелётные птицы рады тому, что, преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись в родные края.
Игра «Какая это птица?»
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица … (грач).
(Дети рассказывают о грачах).
Грачи прилетают самыми первыми, как только появляются проталины на полях, питаются они червяками, жуками, пауками. Живут грачи большими семьями – стаями, свои гнёзда строят высоко на деревьях.
В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
(Дети рассказывают о скворцах).
Скворцы прилетают вслед за грачами, питаются сначала дождевыми червями, позже уничтожают вредителей, спасают леса и сады от гусениц. Люди мастерят для скворцов домики – скворечники, развешивают их рядом со своими домами.
В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
Подвижная игра «Для скворцов построим дом.»
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это… (соловей).
(Дети рассказывают о соловьях).
Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями, вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках, люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.
В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».
Все птицы похожи по форме, но они разные по цвету и размеру.
Грач большой – чёрный, скворец синевато - фиолетовый поменьше, соловей коричневый – маленький. Все птицы разные, но всем им может угрожать опасность от человека. Мы должны помнить правила поведения в природе и соблюдать их, чтобы не навредить птицам.
Игра «Разрешено-запрещено».
Воспитатель: Внимательно рассмотрите иллюстрации ситуаций поведения человека в природе. Какие поступки разрешены правилами поведения в природе? (наслаждаться пением птиц, любоваться ими)
Какие запрещены? (шуметь в лесу, разорять гнезда.)
В день весеннего равноденствия, когда день равен ночи прилетают жаворонки. Считается, что с их прилетом весна наступала окончательно.
В старину на Руси люди славили весну, пели песни-заклички и в день весеннего равноденствия пекли «жаворонков». Предлагаю вам слепить таких жаворонков из соленого теста. (Выполняется лепка по показу)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Слышите, как птицы радостно поют для нас свои песни (запись пеняе птиц).
Мы должны пообещать им, что никогда не обидим не одной птички.
Давайте все вместе хором им дадим такое обещание:
Вас не будем обижать
Гнёзд не будем разорять
В клетки вас сажать не будем
Пользу вашу не забудем.
Рефлексия: давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.
Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?
О каком времени года мы говорили?
О каких новых перелётных птицах вы узнали?