Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Крым. Ялта — моя малая Родина»

Екатерина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Крым. Ялта — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Крым. Ялта — моя малая Родина

Цель:

Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление. Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников через изучение истории родного города. Подвести к пониманию того, что Малая Родина – город, где человек родился, вырос, живёт – это часть большой Родины, России.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Крым, Ялта — моя малая Родина“» размещена в разделах

- расширять знания и представления детей о родном городе, о родном крае;

-познакомить детей с историей, достопримечательностями города;

развивающие:

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;

- формировать коммуникативные навыки общения.

воспитательные:

- формировать бережное отношение к городу;

- воспитывать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои историю, традиции и символы. Как у человека, так и у страны, есть свое имя. Много чудных стран на Земле везде живут люди, но Россия - единственная и неповторимая страна для нас. Почему?

(ответы детей)

-Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают?

(ответы детей)

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина. Это город, улица, дом, где родился человек.

Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

-Как называется наша малая Родина? (полуостров Крым).

-Как называется город, в котором мы живем? (Ялта)

-Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному полуострову.

Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть не упасть

То на полуостров Крымский

Можно сразу же попасть

Вот мы и оказались полуострове Крым, (слайд 1,

и первый город на нашем пути это (слайд 2? Как называется наш родной город?

-Мы живем в городе Ялта. Как называют жителей нашего города? (ялтинцы).

-Здесь нас встречает морской обитатель. Чтобы узнать, кто же это, вы должны выполнить задание.

Игра с мячиком «Наш город, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? (передавая друг другу мячик, каждый из вас должен сказать одно слово о нашем городе)

Наш город - красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный.

-Вы молодцы, ребята. Справились с заданием. А наш гость – это Морской конёк. (слайд 3)

Запись голоса «Здравствуйте, ребята. Я очень рад познакомиться с вами. Вы живете в очень красивом и замечательном городе. А что вы знаете о нем? Какие интересные места есть в вашем городе?»

-Ребята, давайте расскажем нашему гостю о нашем родном городе.

Демонстрируются слайды с видами города. Дети называют места и рассказывают о них.

Зоопарк (слайд 4)

Поляна сказок (слайд 5)

Театр (слайд 6)

Кинотеатр (слайд 7)

Набережная (слайд 8)

Молодцы, ребята. Вы много знаете о своем родном городе.

-Ребята а вы знаете?, что на гербе нашего города нарисованы целых два морских конька. Главными на гербе Ялты являются следующие элементы:

Демонстрируется слайд с гербом (слайд 9)

Герб Ялты представляет собой щит. В сердце щита стоит золотой лев. Во главе положены скрещённые золотые ветви лавра и винограда. Щит увенчан золотой трёхглавой «башней достоинства» и золотой пальмовой ветвью. Щитодержатели — золотые морские коньки, удерживающие хвостами под щитом серебряную девизную ленту с надписью золотыми буквами «ЮЖНАЯ СТОЛИЦА»

Городов в Крыму очень много и все они очень красивые и неповторимые.

- Какие города вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы

«Релаксация». Дети встают около своих мест, выполняют физминутку в соответствии с указаниями воспитателя и текстом стихотворения:

- Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте, что птицами вдруг полетели!

(Дети машут руками)

- Налево, направо, вокруг посмотрели,

(Открывают глаза, смотрят по сторонам)

- Затем потянулись, тихонечко сели!

Действительно у нас в Крыму городов очень много и каждый имеет свою историю.

Сейчас мы с вами сядем в автобус и отправимся в путешествие по этим городам. (дети становятся друг за другом и под музыку следуют за воспитателем)

Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Симферополя)

Посмотрите на экран. Что это за город?

Симферополь (слайд 10,

Это столица Крыма. Как называется – этот город? (Симферополь) Со всех сторон горизонта сюда ведут все основные пути. (Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы

Садимся в импровизированный автобус и продолжаем наше путешествие (дети становятся друг за другом и под музыку следуют за воспитателем)

Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Евпатории)

Евпатория (слайд 11)

Евпатория- главная здравница полуострова, город-порт. Здесь круглый год отдыхают дети,больных детей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой. У нас в Крыму есть родники, из которых течёт лечебная минеральная вода.

Музыкальная игра «Автобус»

Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Севастополя)

Севастополь (слайд 12)

Следующий город, в котором мы с вами побываем называется Севастополь - это город воинской славы. Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей.

Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.

Буду задавать вопросы, и если ответ да (хлопаем), ответ нет (топаем)

Д / И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? - Нет.

- А в воде живёт утюг? - Нет.

- Ну, а корка от арбуза? - Нет.

- А вообще живёт медуза? - Да.

- А большие мандарины? - Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? - Да.

- Рыбы в нашем море есть? - Да.

- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.

- Дети плещутся в воде? - Да.

- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.

- Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Ну, что отправляемся дальше?

Садимся в импровизированный автобус и продолжаем наше путешествие (дети становятся друг за другом и под музыку следуют за воспитателем)

Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Ялты)

Ялта- город-курорт (слайд 13)

Ученые считают, что название города произошло от греческого слова «Ялос», что в переводе означает берег. Возможно, древние греки, путешествующие по Черному морю, увидев берег дали название этой земле.

О нашем родном городе можно рассказать еще очень много, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Занятие я хочу закончить стихотворением:

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Сегодня мы с вами уже посмотрели на наш Крымский герб, увидели, что на нем изображено. А теперь давайте рассмотрим флаг Крыма.

Государственный флаг Крыма представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных разновеликих полос. Из каких цветов состоит флаг нашей республики? ( ответы детей: из белого, синего, красного).

Практическая часть – рисование флаг Крыма.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время мы с вами будем художниками-мастерами. Предлагаю нарисовать флаг Крыма

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я (Сделать очки приставить к глазам)

Вот Российская земля (Руки вперед, ладонями вверх)

Горы, реки и моря (По очереди зажимать одноименные пальцы рук)

Я люблю тебя Россия (Сжимать разжимать руки в замке)

Ты же Родина моя (сложить руки на груди)

Всем спасибо за вашу активную работу на занятии. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Крым. Ялта — моя малая Родина»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 14:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Крым. Ялта — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД