Екатерина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Крым. Ялта — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Крым. Ялта — моя малая Родина
Цель:
Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление. Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников через изучение истории родного города. Подвести к пониманию того, что Малая Родина – город, где человек родился, вырос, живёт – это часть большой Родины, России.
Задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Крым, Ялта — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- расширять знания и представления детей о родном городе, о родном крае;
-познакомить детей с историей, достопримечательностями города;
развивающие:
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;
- формировать коммуникативные навыки общения.
воспитательные:
- формировать бережное отношение к городу;
- воспитывать интерес и любовь к малой Родине;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои историю, традиции и символы. Как у человека, так и у страны, есть свое имя. Много чудных стран на Земле везде живут люди, но Россия - единственная и неповторимая страна для нас. Почему?
(ответы детей)
-Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают?
(ответы детей)
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина. Это город, улица, дом, где родился человек.
Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
-Как называется наша малая Родина? (полуостров Крым).
-Как называется город, в котором мы живем? (Ялта)
-Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному полуострову.
Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть не упасть
То на полуостров Крымский
Можно сразу же попасть
Вот мы и оказались полуострове Крым, (слайд 1,
и первый город на нашем пути это (слайд 2? Как называется наш родной город?
-Мы живем в городе Ялта. Как называют жителей нашего города? (ялтинцы).
-Здесь нас встречает морской обитатель. Чтобы узнать, кто же это, вы должны выполнить задание.
Игра с мячиком «Наш город, какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? (передавая друг другу мячик, каждый из вас должен сказать одно слово о нашем городе)
Наш город - красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный.
-Вы молодцы, ребята. Справились с заданием. А наш гость – это Морской конёк. (слайд 3)
Запись голоса «Здравствуйте, ребята. Я очень рад познакомиться с вами. Вы живете в очень красивом и замечательном городе. А что вы знаете о нем? Какие интересные места есть в вашем городе?»
-Ребята, давайте расскажем нашему гостю о нашем родном городе.
Демонстрируются слайды с видами города. Дети называют места и рассказывают о них.
Зоопарк (слайд 4)
Поляна сказок (слайд 5)
Театр (слайд 6)
Кинотеатр (слайд 7)
Набережная (слайд 8)
Молодцы, ребята. Вы много знаете о своем родном городе.
-Ребята а вы знаете?, что на гербе нашего города нарисованы целых два морских конька. Главными на гербе Ялты являются следующие элементы:
Демонстрируется слайд с гербом (слайд 9)
Герб Ялты представляет собой щит. В сердце щита стоит золотой лев. Во главе положены скрещённые золотые ветви лавра и винограда. Щит увенчан золотой трёхглавой «башней достоинства» и золотой пальмовой ветвью. Щитодержатели — золотые морские коньки, удерживающие хвостами под щитом серебряную девизную ленту с надписью золотыми буквами «ЮЖНАЯ СТОЛИЦА»
Городов в Крыму очень много и все они очень красивые и неповторимые.
- Какие города вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы
«Релаксация». Дети встают около своих мест, выполняют физминутку в соответствии с указаниями воспитателя и текстом стихотворения:
- Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте, что птицами вдруг полетели!
(Дети машут руками)
- Налево, направо, вокруг посмотрели,
(Открывают глаза, смотрят по сторонам)
- Затем потянулись, тихонечко сели!
Действительно у нас в Крыму городов очень много и каждый имеет свою историю.
Сейчас мы с вами сядем в автобус и отправимся в путешествие по этим городам. (дети становятся друг за другом и под музыку следуют за воспитателем)
Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Симферополя)
Посмотрите на экран. Что это за город?
Симферополь (слайд 10,
Это столица Крыма. Как называется – этот город? (Симферополь) Со всех сторон горизонта сюда ведут все основные пути. (Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы
Садимся в импровизированный автобус и продолжаем наше путешествие (дети становятся друг за другом и под музыку следуют за воспитателем)
Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Евпатории)
Евпатория (слайд 11)
Евпатория- главная здравница полуострова, город-порт. Здесь круглый год отдыхают дети,больных детей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой. У нас в Крыму есть родники, из которых течёт лечебная минеральная вода.
Музыкальная игра «Автобус»
Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Севастополя)
Севастополь (слайд 12)
Следующий город, в котором мы с вами побываем называется Севастополь - это город воинской славы. Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей.
Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.
Буду задавать вопросы, и если ответ да (хлопаем), ответ нет (топаем)
Д / И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? - Нет.
- А в воде живёт утюг? - Нет.
- Ну, а корка от арбуза? - Нет.
- А вообще живёт медуза? - Да.
- А большие мандарины? - Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? - Да.
- Рыбы в нашем море есть? - Да.
- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.
- Дети плещутся в воде? - Да.
- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.
- Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!
Ну, что отправляемся дальше?
Садимся в импровизированный автобус и продолжаем наше путешествие (дети становятся друг за другом и под музыку следуют за воспитателем)
Задание сложи пазл и узнаешь город (дети складывают пазл с изображением Ялты)
Ялта- город-курорт (слайд 13)
Ученые считают, что название города произошло от греческого слова «Ялос», что в переводе означает берег. Возможно, древние греки, путешествующие по Черному морю, увидев берег дали название этой земле.
О нашем родном городе можно рассказать еще очень много, но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Занятие я хочу закончить стихотворением:
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Сегодня мы с вами уже посмотрели на наш Крымский герб, увидели, что на нем изображено. А теперь давайте рассмотрим флаг Крыма.
Государственный флаг Крыма представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных разновеликих полос. Из каких цветов состоит флаг нашей республики? ( ответы детей: из белого, синего, красного).
Практическая часть – рисование флаг Крыма.
Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время мы с вами будем художниками-мастерами. Предлагаю нарисовать флаг Крыма
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту я (Сделать очки приставить к глазам)
Вот Российская земля (Руки вперед, ладонями вверх)
Горы, реки и моря (По очереди зажимать одноименные пальцы рук)
Я люблю тебя Россия (Сжимать разжимать руки в замке)
Ты же Родина моя (сложить руки на груди)
Всем спасибо за вашу активную работу на занятии. Вы большие молодцы!