Анна Калинкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Золотая осень», посвященного С. А. Есенину
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с фактами из биографии С. А. Есенина, воспитание любви к родному краю на основе поэзии.
Задачи:
Совершенствовать навыки выразительного чтения;
Поддерживать интерес к поэтическому творчеству;
Расширять знания детей о природе и поэзии.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихотворений С. А. Есенина;
Подборка музыкальных произведений.
Оборудование: наряд для бабушки, музыкальный центр, портрет С. Есенина.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Золотая осень“, посвященного С, А, Есенину» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход занятия:
Дети заходят в группу – садятся, перед ними на столе представлены предметы старины: на скатерти – глиняные миски, самовар, деревянные ложки, и т. д., на доске висит портрет Есенина С. А.
Ведущий: Дети! Мы сегодня пришли на праздник, который проводим с вами каждый год. Это праздник осени. Лес становится праздничным, нарядным.
Листья золотые падают, летят,Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых,Мы букет хороший сделаем из них,Мы букет поставим посреди стола,Осень золотая в гости к нам пришла.
Песня “Осень в лесу” музыка Обухова Е, слова А. Болонский
В конце мелодии входит Бабушка (персонаж) – С. А. Есенина
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евтеевна. Я – бабушка великого русского поэта – Сергея Есенина. Сегодня хочу я вам рассказать о нём много интересного. Да я вижу, вы с моим внуком и так знакомы. Вот же его портрет! Его имя известно во всем мире! Сергей Есенин (проговорить с детьми). А я ведь воспитывала его с самого рождения.
Когда Серёже было 2 года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а мы с дедушкой остались воспитывать его в селе, которое носит название – Константиново.
Серёже очень нравилось жить в селе, и считал Константиново самым красивым местом на земле и не только село, но и весь родной край.
Сейчас я прочитаю вам одно из его стихотворений:
Нивы сжаты, рощи голы,От воды туман и сырость. Колесом за сини горыСолнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось,Что совсем-совсем немногоЖдать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкойУвидал вчера в тумане:Рыжий месяц жеребенкомЗапрягался в наши сани.
Ведущий: Какое замечательное стихотворение об осени написал поэт!
Ведущий: Сергей Есенин очень любил русскую природу, а также русские песни и танцы. Наши дети тоже выучили некоторые стихи Сергея Есенина.
Ребёнок 1. Гляну в поле, гляну в небо –
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба
Незапаханный мой край.
Ребёнок 2. Снова в рощах непасёных
Неизбывные стада,
И струится с гор зелёных
Златоструйная вода.
Бабушка: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные стихи вы знаете!
А вы знаете, что стихи Сергея Есенина можно не только читать, но и прослушать как песню – давайте одну из песен послушаем.
Песня “Отговорила роща золотая” музыка Г. Пономаренко, слова С. Есенин, исполнитель Н. Кадышева
Ведущий: Вам понравилась песня? Сергей Есенин очень любил танцевать.
И наши ребята любят танцевать.
Танец “Вальс с жёлтыми листочками” музыка А. Гречанинова
(по окончанию танца продолжает звучать мелодия, под которую дети рассаживаются на свои места)
Бабушка: Мне так понравился ваш танец с листочками, что даже вспомнилось, как мы гуляли с Сережей по осеннему лесу. Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Вот и мы с Серёжей часто ходили пешком в Рязань и Солотчу. А в одну из наших прогулок Серёжа услышал как ухает сова, и ему так понравился этот звук, что он стал перекликаться с ней и запомнил какое в лесу звонкое эхо.
А потом и стих написал –
По лесу леший кричит на сову.
Прячутся мошки от птичек в траву.
Ау!
Давайте поиграем в такую игру: «Ау!», становитесь в круг.
Игра «Ау!»
Дети стоят по кругу, в центре – ребенок-водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят слова:
«Рома (имя водящего, мы с тобой в лесу. Мы зовем тебя «Ау!». Ну-ка, глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай».
Водящий закрывает глаза, дети останавливаются и один ребенок, тот до которого дотронулся учитель, зовет водящего по имени. Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал. Если угадал, то водящим становится угаданный ребенок, если нет – игра продолжается с тем же водящим.
(Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.)
Бабушка: Как же хорошо я провела время с вами – ребята! Но пришло время попрощаться. Надеюсь, вам тоже было интересно, и теперь вы хорошо запомнили моего внука, ставшего знаменитым поэтом России. Когда вы подрастёте, то услышите еще много песен на его стихи, увидите картины, которые написали художники, вдохновлённые его строками. Всего вам доброго, гордитесь, что растёте в таком замечательном городе, и что вы – земляки знаменитого поэта, Сергея Александровича Есенина! (бабушка уходит)
Воспитатель: Ребята, у нас была сегодня очень интересная встреча. С кем мы познакомились?
Дети: Мы познакомились с бабушкой Сергея Есенина Натальей Евтеевной.
Воспитатель: Наталья Евтеевна рассказала вам много интересного, что из ее рассказа вам запомнилось? (ответы детей). Как называлось село, где в детстве жил Сергей Есенин?