Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Наталья Азерьер
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

«ВЕСНА»

.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Передавать весенние впечатления в своих рисунках.

Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, развивать умение

наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

2. Эмоционально реагировать на музыку, петь в характере, отражать музыкальный образ в движении, анализировать музыкальное произведение.

3. Побуждать передавать в рисунке весенние впечатления, формировать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, рисовать красками.

Материалы : Фотоиллюстрации «Времена года», листы бумаги, краски, кисти.

Музыкальный ряд: Песни - «Воробей» муз. Герчик; «Встречаем весну» муз. Стемпневского; «Песня о весне» муз. Фрида.

Танец – «Парная полька» муз. Филиппенко.

Аудиоряд: муз. П. И. Чайковский «Времена года» (фоновая музыка); муз. Руббах «Воробей»; муз. Красев «Воробушки».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал, оформленный весенней тематикой, на стене фотовыставка "ВРЕМЕНА ГОДА".

Воспитатель загадывает ЗАГАДКУ о весне:

Тает снежок, Зеленеет лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

Воспитатель читает рассказ «О весне» (Сборник «Здравствуй, мир!» стр. 83) и стихотворение И. Демьянова (там же, стр. 82)

Вопросы: - О каком времени года шла речь? – Как вы догадались? – Почему сосульки «весёлые льдинки»? – Почему солнышко и ручеёк весёлые? Давайте и мы превратимся в такие сосульки.

ИГРА – ФИЗМИНУТКА «Тающие сосульки».

Муз. руководитель: Сосульки тают, весна наступает. Давайте споём об этом знакомую песенку.

Пение «ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ» муз. Фрида.

Муз. руководитель: Посмотрите какие красивые фотографии! Найдите среди них весенние. Давайте сделаем только весеннюю выставку.

Вопросы: Есть ли у весны особенный запах? Чем она пахнет?

– Какие изменения происходят у растений?

– Кто появляется у животных?

– Какие животные меняют «шубку»?

– Что происходит с птицами весной?

– Какие птицы прилетают первыми?

– Какие зимовали?

Муз. руководитель: Среди зимующих птиц и наш знакомый ВОРОБЕЙ (показ картинки). Вот как рассказывает о нём музыка:

Слушание пьесы «ВОРОБЕЙ» муз. Руббаха (аудиозапись).

Муз. руководитель: Подходит ли такая музыка для воробья? похоже, что это летает воробей и чирикает?

А сейчас мы и песенку о воробье споём:

Песня «ВОРОБЕЙ» муз. Герчик.

Вопросы: - Если исполнить только музыкальное сопровождение песни, можно ли догадаться о чём она? – Почему (музыка рисует прыжки и чириканье воробья).

– Какой был воробей (смелый, весёлый, быстрый)

– В какое время года птицы поют более весёлые песни: весной или осенью? - Почему?

– Что делают весной птицы?-(вьют гнёзда,выводят птенцов).

Покажите, как радостно летают весной птицы.

Физминутка «ВОРОБУШКИ» муз. Красева (аудиозапись).

Воспитатель: А теперь давайте своё весеннее настроение, знания, впечатления отразим в рисунках и нарисуем красивую КАРТИНКУ О ВЕСНЕ. Можно рисовать весенние деревья, цветы, птиц и нашего знакомого ВОРОБЬЯ.

РИСОВАНИЕ.

Дети РИСУЮТ красками весенние картины, фоном звучит тихая музыка Чайковского «Времена года» (Март - «Песня жаворонка», апрель - «Подснежник», май - «Баркаролла»).

Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривают выставку весенних картин, подводят итоги.

Муз. руководитель: Вот и у нас в детском саду наступила весна-красна, можно спеть о ней весеннюю песенку.

Песня «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» муз. Стемпневского.

Радуясь чему – либо, люди танцуют. Давайте и мы порадуемся весне и спляшем нашу польку.

Танец «ПАРНАЯ ПОЛЬКА» муз. Филиппенко.

Вот и подошла к концу наша встреча, а ВЕСНА ждёт ребят к себе в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года»Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года".Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Антонио Вивальди "Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 02:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азерьер (УИ 124265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД