Наталья Азерьер
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ВЕСНА»
.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Передавать весенние впечатления в своих рисунках.
Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, развивать умение
наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Эмоционально реагировать на музыку, петь в характере, отражать музыкальный образ в движении, анализировать музыкальное произведение.
3. Побуждать передавать в рисунке весенние впечатления, формировать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, рисовать красками.
Материалы : Фотоиллюстрации «Времена года», листы бумаги, краски, кисти.
Музыкальный ряд: Песни - «Воробей» муз. Герчик; «Встречаем весну» муз. Стемпневского; «Песня о весне» муз. Фрида.
Танец – «Парная полька» муз. Филиппенко.
Аудиоряд: муз. П. И. Чайковский «Времена года» (фоновая музыка); муз. Руббах «Воробей»; муз. Красев «Воробушки».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал, оформленный весенней тематикой, на стене фотовыставка "ВРЕМЕНА ГОДА".
Воспитатель загадывает ЗАГАДКУ о весне:
Тает снежок, Зеленеет лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной).
Воспитатель читает рассказ «О весне» (Сборник «Здравствуй, мир!» стр. 83) и стихотворение И. Демьянова (там же, стр. 82)
Вопросы: - О каком времени года шла речь? – Как вы догадались? – Почему сосульки «весёлые льдинки»? – Почему солнышко и ручеёк весёлые? Давайте и мы превратимся в такие сосульки.
ИГРА – ФИЗМИНУТКА «Тающие сосульки».
Муз. руководитель: Сосульки тают, весна наступает. Давайте споём об этом знакомую песенку.
Пение «ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ» муз. Фрида.
Муз. руководитель: Посмотрите какие красивые фотографии! Найдите среди них весенние. Давайте сделаем только весеннюю выставку.
Вопросы: Есть ли у весны особенный запах? Чем она пахнет?
– Какие изменения происходят у растений?
– Кто появляется у животных?
– Какие животные меняют «шубку»?
– Что происходит с птицами весной?
– Какие птицы прилетают первыми?
– Какие зимовали?
Муз. руководитель: Среди зимующих птиц и наш знакомый ВОРОБЕЙ (показ картинки). Вот как рассказывает о нём музыка:
Слушание пьесы «ВОРОБЕЙ» муз. Руббаха (аудиозапись).
Муз. руководитель: Подходит ли такая музыка для воробья? похоже, что это летает воробей и чирикает?
А сейчас мы и песенку о воробье споём:
Песня «ВОРОБЕЙ» муз. Герчик.
Вопросы: - Если исполнить только музыкальное сопровождение песни, можно ли догадаться о чём она? – Почему (музыка рисует прыжки и чириканье воробья).
– Какой был воробей (смелый, весёлый, быстрый)
– В какое время года птицы поют более весёлые песни: весной или осенью? - Почему?
– Что делают весной птицы?-(вьют гнёзда,выводят птенцов).
Покажите, как радостно летают весной птицы.
Физминутка «ВОРОБУШКИ» муз. Красева (аудиозапись).
Воспитатель: А теперь давайте своё весеннее настроение, знания, впечатления отразим в рисунках и нарисуем красивую КАРТИНКУ О ВЕСНЕ. Можно рисовать весенние деревья, цветы, птиц и нашего знакомого ВОРОБЬЯ.
РИСОВАНИЕ.
Дети РИСУЮТ красками весенние картины, фоном звучит тихая музыка Чайковского «Времена года» (Март - «Песня жаворонка», апрель - «Подснежник», май - «Баркаролла»).
Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривают выставку весенних картин, подводят итоги.
Муз. руководитель: Вот и у нас в детском саду наступила весна-красна, можно спеть о ней весеннюю песенку.
Песня «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» муз. Стемпневского.
Радуясь чему – либо, люди танцуют. Давайте и мы порадуемся весне и спляшем нашу польку.
Танец «ПАРНАЯ ПОЛЬКА» муз. Филиппенко.
Вот и подошла к концу наша встреча, а ВЕСНА ждёт ребят к себе в гости.