Марина Свинарева
Воспитание у дошкольников интереса к природе. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние пробуждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по теме «Весенние пробуждения»
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыка, художественная литература.
Задачи:
Познавательные:
• закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
• развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
• продолжать учить детей подбирать однородные определения;
Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к природе, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весенние пробуждения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной.
Развивающие:
• развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный опыт;
• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
• закреплять знания детей о весне;
• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти;
• продолжать учить детей нетрадиционным способам украшения предметов - декупаж;
• развивать художественно – эстетическое восприятие.
Воспитательные :
• прививать любовь к родной природе;
• воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Словарная работа: журчит, проталинки, капель, берлога, набухают почки, капель.
Оборудование.
• Раздаточный материал салфетки; картонные тарелочки; клей ПВА универсальный; заготовки салфеток для декупажа; бочонок с конфетами внутри; плоские кольца; кисти; подставки для кистей.
• Демонстрационный материал: декорации (пень, елка, ветки вербы, ручей и проталины из ткани, снег из синтепона, магнитофон и аудиозапись (журчания ручья, пение птиц) игрушка медвежонок; диктофон; колокольчик; картонные тарелочки; клей ПВА универсальный; заготовки салфеток для декупажа; бочонок с конфетами внутри; плоские кольца; кисти; подставки для кистей.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками, разучивание стихов о весне.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Дети входят в группу, видят декорации весенней полянки (медвежонок спит в берлоге)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы свами оказались на лесной полянке. Вы угадали, какое время года в лесу? (ответы детей) Послушайте я сейчас, вам прочитаю, стихотворение, и вы сразу догадаетесь какое время года в лесу.
На дворе бегут ручьи
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель. Догадались, какое время года в лесу?
Дети. Весна!
Воспитатель. Ребята давайте рассмотрим здесь есть, елочка, пенек, ручеек, снежок, и кто это там спит?
Дети. Медвежонок
Воспитатель. Посмотрите и в правду это маленький медвежонок. Где он спит.
Дети. В берлоге.
Медвежонок (просыпается, видит детей) Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ребята давайте присядем на стульчики и послушаем, что нам медвежонок скажет.
Медвежонок. Ребята а вы слышали, что за шум меня разбудил?
Воспитатель : Ребята давайте прислушаемся, что это был за шум (звучит аудиозапись журчание ручья).
Дети. Это ручеёк.
Воспитатель. Что делает ручеек?
Дети. Бежит, журчит, звенит…
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете ручеек хотел разбудить только медвежонка? Или кого-то еще?
Дети. Еще насекомых, деревья, других животных.
Медвежонок. А как появился ручеёк?
Дети. Это таит снег, превращается в воду, потом стекается в лужу и образует ручеек.
Медвежонок. А почему он таит?
Дети. Потому что пришла весна. Стало ярко светить солнце, греть землю, а снег в при тепле таит.
Воспитатель : Ребята, а почему снег не таит зимой?
Дети: Потому что зимой холодно.
Воспитатель. Медвежонок, а разве ты не знаешь что такое весна?
Медвежонок. Нет. Я родился этой зимой и совсем еще нечего не знаю про весну.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне. Вот послушай медвежонок какие стихи о весне приготовили тебе девочки.
Капель
На солнышке согрелась ель
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат
«Подснежник хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
Но все же март, а не апрель…
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед.
З. Александрова
Беседа о весне.
Воспитатель. Правильно! Ребята, а вы знаете, что после какого времени года наступает весна?
Дети. После зимы.
Воспитатель. Какие приметы весны вы знаете? (перечисляют приметы)
Дети. Солнце греет сильнее, тает снег и лед, бегут ручейки, появляется трава и первые цветы, на деревьях распускаются листочки, птицы возвращаются с юга.
Воспитатель. Да ребята после долгой зимы вся природа оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков, еще можно сказать начинается весеннее пробуждение. Как понять просыпается и оживает природа.
Дети. Просыпается природа, насекомые, животные которые были в спячке, на деревьях набухают почки.
- Кто радуется приходу весны?
Дети. Птицы, животные, люди.
Воспитатель. А какие перелетные птицы возвращаются с юга?
Дети. Ласточки, жаворонки, журавли, скворцы, лебеди, утки, соловьи, грачи…
Воспитатель. А вы ребята и ты медвежонок хотели бы послушать, как поют птички весной.
Дети. Да.
Звучит грамзапись (голоса птиц)
Воспитатель. Ну как понравилось? Весело пели птицы?
Дети. Да.
Воспитатель. А почему они так весело поют?
Дети потому, что пришла весна, стало тепло, они вернулись с юга в родные места.
Воспитатель. Правильно умницы!
Подвижная игра «Птички в гнездышках сидят»
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Птички в гнездышках сидят» (я вам разложу гнездышки, вы их займете, а когда будете летать, услышите колокольчик - это будет означать что начался, дождик и вам надо вернуться в свои гнездышки)
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра «Назови ласково»
Воспитатель. Мы сегодня с вами говорили о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, договорились?
Дети. Да.
Воспитатель. ветка., ручей., трава., лист -. , ветер., цветок -, капля -, снег -, птица -, река - …
Воспитатель. А какие цветы первыми появляются?
Дети. Подснежники, одуванчики, тюльпаны…
Воспитатели : Ребята зимой цветы растут? Почему нет?
Дети: потому что холодно, мороз, снег лежит…
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой первый весенний праздник?
Дети. Женский день 8 марта.
Воспитатель. А вы хотите сделать для своих мам подарки к этому празднику.
Дети. Да
Воспитатель. Я предлагаю вам подарить вот такие тарелочки и украсить их? А чем можно украсить? (ответы детей) Я предлагаю вам украсить тарелочки цветами, давайте с помощью салфетки и клея перенесем цветочный рисунок на тарелочку. Вы помните этот способ? (показ если потребуется)
Дети. Да
Воспитатель. Давайте с начало разомнем пальчики.
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают и тихо засыпают.
Воспитатель. Проходите за столы и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей (воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь, детям нуждающихся в ней. По мере ка большинство детей закончили работу приступаю к анализу детских работ.)
Медвежонок. Какие красивые тарелочки у вас получились. Мне у всех ребят понравились работы.
Воспитатель. Да мишка, наши ребята очень старательные. Давайте все подойдем к медвежонку попрощаться, ведь ему нужно торопиться к своей маме медведице.
Медвежонок. А я вам подарю бочонок с сюрпризом, спасибо вам за то, что рассказали мне о весне и научили украшать тарелочки. До свидания!