Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам» (11 фото)

Наталья Терскова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных загадок, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Темочки:

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: Аудиоплеер, фонограмма песни Т. Морозовой "«Прыг-скок колобок», Мультимидийная презентация «Сказки в загадках», 3 разноцветные удочки разной длины, игрушка «Колобок», воздушный шарик с двумя загадками, указка с иголкой на конце.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь красиво на стульчики.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам пришла издалека,

Притомилася слегка.

Воспитатель:

Здравствуйте, вы нам сказали,

Добрый день ответим мы.

Нас две ниточки связали

Доброты и красоты.

Сказочница :

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

- Авы любите сказки?

- Ответы детей.

- А много ли вы сказок знаете?

- Ответы детей.

Сказочница :

-Ребята чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула, ложки, чашки

Три кроватки и подушки

Угадайте что за сказка.

Ответ детей: «Три медведя»

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали?

Ответ детей: «Репка»

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

- Какая это сказка?

Ответ детей: «Теремок»

-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка)

-А кто последний? (медведь) .

- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)

Воспитатель:Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

4. Отварили дверь козлята,

И пропали все куда-то.

Ответ детей: «Волк и семеро козлят»

- А куда они пропали? (их волк съел)

- А сколько было козлят? (семь)

-А сколько козлят спряталось в печку? (один)

5. Сидит в корзине девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой.

Ответ детей: «Маша и медведь»

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?. (Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.)

6. Перед волком не дрожал,

От медведя у бежал,

А лисице на зубок всё ж попался.?

Ответ детей: «Колобок»

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

-А сколько зверей было? (четверо)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

Не возьму никак я в толк,

Кто стучится? Это… (волк)

Волк входит в зал.

Воспитатель:

Кто тебя сюда пустил?

Волк:

Я просто мимо проходил.

Колобка везде искал

Здесь, у вас не пробегал?

Воспитатель:

Нет, не видели его.

А зачем тебе он волк?

На обед что ли хочешь съесть?

Волк

Нет. До бабушки отнесть.

Воспитатель:

Мы тебе тогда поможем,

Про Колобочка песню сложим.

И станцуем и споём,

Колобка сюда вернём.

Исполняется песня «Прыг-скок Колобок» сл. Татьяны Морозовой

По дорожке, по тропинке,между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игривопокатился колобок.

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

Сизюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем на тропинке на лесной :

Мишка очень рассердился,топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

После песни, Волк ходит по залу и прислушивается….

Волк: (чешет затылок)

Что-то не получается. Где же он прячется?

Воспитатель:

Видимо надо искать подсказку. Ребята помогайте мне. Смотрите кругом, ищите подсказку.

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, внутри которого находится подсказка.

Воспитатель:

А чтоб подсказку достать

Надо волшебные слова сказать

А слова волшебные написаны на воздушном шарике. Я их прочту, а вы слушайте.

Воспитатель читает волшебные слова, поворачивая шарик указкой.

-Раз, два, три…

Подсказку подскажи. Не получается. Давайте все вместе попробуем.

Все вместе хором произносят волшебные слова. Воспитатель, также поворачивая шарик указкой, лопает его иголочкой. И оттуда падают 2 подсказки №1 и №2.

Воспитатель:

Ребята, скажите какую подсказку нужно прочитать сначала первую или вторую? (ответ детей)

Правильно, сначала прочтём подсказку под №1. Слушайте подсказку.

Стоит в поле корыто

Полно воды налито. (ответ детей-пруд)

Воспитатель:

Абсолютно верно. Значит Колобок спрятался в пруду. А как нам его поймать? Прочтём подсказку №2

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это?. (ответ детей-удочка)

Молодцы ребята. Но в нашем пруду не одна удочка, а целых три. И все разные.

-Скажите, какого цвета удочки?

-Ответ детей.

-А какая удочка самая длинная?

-Ответ детей.

-А какая самая короткая?

-Ответ детей.

-А как вы думаете, на какую удочку мы поймаем колобка?

-Ответ детей.

-Вот сейчас мы это и узнает. Волк скажи, а у вас в лесу кто на рыбалку ходит девочки или мальчики?

Волк:

У нас на рыбалку ходят только мальчики. Медведь, заяц и я. А лиса уху готовит.

Воспитатель:

Тогда наши мальчики сейчас тебе быстренько помогут Колобка поймать.

Мальчики по очереди тянут две удочки. Третью, самую длинную удочку вытянуть не получается.

Воспитатель:

Не получается? Видимо тут точно кто-то есть. Ну-ка Волк помогай. (тянут, не получается)

А давайте все вместе попробуем.

(тянут, и вытягивают игрушечного Колобка)

Воспитатель:

Ура! Ура!

Мы поймали Колобка.

Волк:

Да уж!

Десять пальцев сильнее, чем один. Спасибо вам ребятишки. Вот так обрадуются бабушка с дедушкой.

Побегу я, побегу…

Но вам ещё сюда приду.

Волк убегает

Воспитатель:

Ребята, нам тоже пришла пора возвращаться в детский сад.

Слышится звук волшебного ковра-самолёта.

Что за звук? (прислушиваются).

Ой! Да это же сказочный ковёр-самолёт!

Скорее все сюда ковер-самолёт на посадке. Мы отправляемся в путь.

Дети становятся врассыпную на ковре. Игра на ускорение «Самолёт»

Воспитатель:

Ну вот мы и дома.

Славно мы повеселились,

Даже в сказке очутились.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Ответ детей.

-А кто нас позвал в сказочное путешествие?

-Ответ детей.

-А что понравилось больше всего?

-Ответ детей.

-А из какой сказки приходил к нам Серый Волк?

-Ответ детей.

-Скажите, а почему Волк сказал : «Десять пальцев сильнее, чем один.»?

- Ответ детей.

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

Не возьму никак я в толк,

Кто опять пришёл к нам?

-Ответ детей (волк)

Волк:

Как хорошо, что я успел.

Целый час бежал,вспотел. (вытирает пот со лба)

Вас хочу благодарить.

Игру такую подарить.

Вот так ловите Колобка (показывает действия с игрой «Бильбоке»)

Чтоб не бегал никуда.

Дети благодарят Волка за подарок.

Ну а мне пора бежать,

Медведю надо помогать.

Воспитатель:

На ковёр-самолёт садись посмелее,

Он тебя в сказку умчит побыстрее.

Дети прощаются с волком и уходят в группу.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»
Фото «По сказочным тропинкам»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Учить творчески мыслить разгадывать загадки Задачи Развивать внимание логическое мышление память моторику рук умение передавать характерные черты сказочного героя Темочки Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Развивать творческое воображение Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка активность настойчивость Материалы и оборудование Аудиоплеер фонограмма песни Т Морозовой Прыг скок колобок Мультимидийная презентация Сказки в загадках разноцветные удочки разной длины игрушка Колобок воздушный шарик с двумя загадками указка с иголкой на конце Методические приё мы игровые наглядные словесные практические

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терскова (УИ 2157973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД