Зубрицкая Ольга
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Паутинка для паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Паутинка для паучка».
Зубрицкая Ольга Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Паутинка для паучка»
Цель:
- расширить представления детей о многообразии насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать насекомых и называть их;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Паутинка для паучка“» размещена в разделах
- учить детей рисовать паутинку.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к животному миру, бережное отношение к природе.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Картинки с изображениями насекомых или презентация «Насекомые»; большой конверт с загадками о насекомых; маленькие нарисованные паучки (на каждого ребенка); бумага черного тона размером 15x15 см с белой точкой по центру, гуашь белого цвета, кисть, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка); маленькие шарики из пластилина.
Предварительная работа:
На прогулках весной, летом и осенью наблюдать с детьми за насекомыми. Рассмотреть на прогулке паутинку и паучка.
Ход НОД:
1. Воспитатель подзывает к себе ребят и показывает им большой конверт. В конверте загадки и картинки с изображениями насекомых (если есть презентация «Насекомые», то только загадки). Педагог загадывает детям загадки и показывает картинки.
Загадки.
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет. (Комар)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придет,
Еще и кусаться начнет. (Муха)
На вид конечно мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Во фраке зеленом маэстро
Взлетает над лугом в цвету,
Он – гордость любого оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
- Ребята, бабочки, комары, мухи, пчелы, стрекозы, муравьи, кузнечики – кто это? Как их назвать одним словом? (Насекомые). - Каких насекомых вы еще знаете? (Шмель, оса, майский жук,). – Давайте на некоторое время тоже станем насекомыми.
2. Физминутка «Насекомые».
Прилетели на лужок Дети бегают врассыпную.
Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок Дети садятся в кружок.
С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Дети машут руками.
Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат Дети кружатся на месте.
У зеленой елки.
Там паук расставил сети, Дети разводят руки в стороны.
Комары зудят в кустах. Дети разводят руки в стороны.
Лучше песни нет на свете, Дети пританцовывают.
Чем о пчелках и жуках.
3. Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку:
Ползала букашка по большой ромашке.
Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.
Угадайте дети, кто расставил сети?
- Кто это? (Паук).
- Ребята, вы слышите, кто-то шуршит?
Прислушиваемся. Подходим к уголку природы, где воспитатель находит маленьких нарисованных паучков. Педагог делает вид, что слушает, что говорят паучки.
- Ребята, у паучков беда. Сильный ветер испортил паутинку. Как вы думаете, для чего паукам нужна паутина? (Они ловят в нее мошек и питаются ими).
4. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они помочь паучкам? Предлагает воспитанникам пройти к столам и нарисовать для паучков паутинку.
На столе лежат тонированные черным цветом листы.
Педагог наглядно показывает, как можно нарисовать паутинку.
После выполнения работы, педагог раздает детям паучков и предлагает с помощью шарика из пластилина прикрепить их на паутинку.
Рассматриваем с детьми нарисованные паутинки. Воспитатель хвалит всех детей за помощь паучкам и от их имени благодарит ребят.