Большакова Лилия Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Большакова Лилия Николаевна, Добрынина Елена Михайловна
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну цветных карандашей».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветные карандаши
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Формирование умения подбирать признак к предмету.
2. Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
3. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».
4. Закрепление умения образовывать названия детенышей диких животных в единственном и множественном числе.
5. Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
6. Формирование умения составлять описательные загадки об игрушках, выделяя наиболее существенные признаки предметов.
Оборудование: коробка, письмо, белые карандаши, красный и желтый домик, картинки с предметами красного и желтого цвета, изображение леса, картинки диких животных, игрушки разных цветов, восковые мелки, изображение радуги на каждого ребенка для раскрашивания.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся и расскажем гостям, какие мы.
Дидактическая игра «Какие мы?»
Мы дружные, веселые, послушные, добрые, ласковые, шумные, красивые, умные, милые, хорошие.
Основная часть.
-Ребята, мне на телефон пришло смс-сообщение, что нас в группе ждет сюрприз. (Находим коробочку.)
Что находится в коробочке, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши.)
Открываем коробочку, там лежат белые карандаши.
-Ой, ребята, все карандаши почему-то белые. Что же случилось? В коробочке лежит письмо, может, из него мы что-то узнаем.
Достаем письмо, читаем.
Злой волшебник заколдовал все карандаши и они стали белыми. Все цвета в нашей стране исчезли и наша любимая радуга осталась без своих ярких цветов. Помогите нам, пожалуйста.
Жители страны цветных карандашей.
-Ребята, поможем? (Да.)
-Тогда отправляемся в страну цветных карандашей.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»
-Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, радуга действительно потеряла все яркие цвета. (Появляется изображение радуги на экране.)
-Мы приехали к домику красного карандаша. Здесь записка от волшебника.
Верну вам красный карандаш, если назовете правильно предметы со словом «красный».
Красный помидор, красное ведро, красная лопата и т. д.
После выполнения задания появляется красный карандаш и красный цвет у радуги на экране.
Отправляемся дальше. Звучит музыка.
-Ребята, где находится домик зеленого карандаша, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем… (Лес.)
-Где же находится домик зеленого карандаша? (В лесу.)
Выставляется изображение леса.
-Сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
Динамическая пауза.
А мы по лесу гуляли,
И лисичку повстречали. (Идем по кругу, взявшись за руки.)
Под кустом она сидит –
Видно, зайку сторожит. (Приседаем.)
А мы по лесу гуляли,
И зайчонка повстречали. (Идем по кругу.)
Зайка скачет по дорожке,
Быстрые у зайки ножки. (Скачем, как зайцы.)
А мы по лесу гуляли,
Ежика мы повстречали. (Идем по кругу.)
По дорожке он идет,
На спине грибок несет. (Идем, наклонившись, руки на коленях.)
А мы по лесу гуляли,
Белочку мы повстречали. (Идем по кругу.)
Белка кушает без спешки,
Зубками грызет орешки. (Поочередно подносим ручки ко рту.)
А мы по лесу гуляли,
И медведя повстречали. (Идем по кругу.)
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек всех пугает. (Идем как мишки.)
Мы от страха задрожали (Прикрыть голову руками.)
И от мишки убежали. (Бег на месте.)
-Ребята, кто живет в лесу? (Дикие животные.)
-Каких диких животных встретили мы в лесу?
Дети называют, воспитатель приклеивает на изображение леса картинки диких животных.
Злой волшебник вернет нам зеленый карандаш, если мы назовем правильно детенышей лесных зверей.
Появляется зеленый карандаш и зеленый цвет у радуги.
Под музыку отправляемся дальше.
-Как вы думаете, какой карандаш живет в этом домике? (Желтый.)
-Почему вы так решили? (Домик желтого цвета, предметы на картинках тоже желтые.)
Волшебник вернет нам желтый карандаш, если мы правильно назовем все предметы ласково.
Появляется желтый карандаш и желтый цвет радуги.
-Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физ. минутка «Любимые игрушки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте,
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут вверху воображаемым флажком).
Скачет мячик, как живой,
Красный, желтый, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би – би – би! (имитируют движение рук на воображаемом руле).
Под музыку едем на машине.
-Ехали мы ехали и куда же приехали? Нам подскажет загадка.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
-Все остальные карандаши волшебник спрятал в магазине. Сейчас вы подумаете и скажете, что хотите купить, но не называйте предмет, а загадайте про него загадку. Какого цвета предмет, такой карандаш к нам вернется.
Синий кубик, оранжевая морковь, голубая ложка, фиолетовые сливы.
Пример загадки, составленной ребенком: синий, пластмассовый, квадратный, он нужен, чтобы строить дом, гараж, башню (кубик).
-Ребята, посмотрите, радуга снова стала разноцветной. Волшебник вернул все цвета жителям страны цветных карандашей. А вот и друг радуги – волшебный карандаш.
За то, что вы помогли радуге вернуть ее краски, стать снова яркой, красивой, дарить всем хорошее настроение, я подарю вам волшебные карандаши.
Спасибо, карандаш. А нам пора возвращаться в нашу группу. Для этого произнесем слова:
Глаза закрой и покружись,
В группе снова окажись.
Итог занятия.
Вот мы и снова в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего? Все ребята молодцы, активно отвечали, правильно выполняли задания.
-Давайте теперь и себе создадим хорошее настроение, яркое, веселое, и нарисуем на память такую же радугу, какую мы видели в волшебной стране, а волшебные карандаши нам в этом помогут.
Дети рассаживаются за столы и раскрашивают радугу восковыми мелками.