Екатерина Юрьевна Охотникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветок солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
"Цветок солнца".
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с растением подсолнечник, с историей происхождения подсолнечного масла;
- расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, декоративное растение.
Развивающие:
- закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, эмоциональный отклик на предложенную тему, интерес к окружающему миру.
Интегрирование.
Образовательная область: изобразительная деятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Цветок солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель:
- учить детей рисовать цветы подсолнуха;
- закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм;
- обучение цвету и цветовым соотношениям в рисунке;
- развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
Материалы и оборудование:
картинки подсолнечника, фотографии подсолнечного поля, корзиночка с семечками, бутылка подсолнечного масла, аудиозапись детской песни «Светит солнышко для всех», альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какие цветы похожи на солнышко?
Дети. Ромашка, одуванчик.
Воспитатель. Правда, эти цветы очень похожи на солнышко. А сегодня я вас познакомлю с необычном «цветком солнца» подсолнухом". Как вы думаете, ребята, почему его так назвали?
Дети. Лепестки у подсолнуха желтого цвета и он такой же круглый как солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем, у подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до заката. Недаром про подсолнух говорится в загадке:
Поле, словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок…
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется "подсолнечное".
Подсолнечное масло - это полезный продукт. Без него не обходится ни одна кухня. На нем жарят, тушат, заправляют салаты, добавляют в выпечку. Его производят во всех странах мира, и употребляют практически все.
История происхождения растительного масла своими корнями уходит в древние времена. Семена подсолнуха раньше применяли для лечения. Но первоначально его использовали только в качестве украшения клумб. Такие подсолнухи называют декоративными. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты, для украшения.
Золотой подсолнушек,
Лепесточки-лучики.
Он цветочек солнышка.
И веселой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
Летом наш подсолнушек-
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
Динамическая пауза.
(Включается аудиозапись детской песни «Светит солнышко для всех».)
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.
- Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).
- Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).
- Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).
- Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).
- Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем красивое поле с подсолнухами.
Какого цвета и формы головка у подсолнуха?
Дети. Черная, круглая.
Воспитатель. А цветы?
Дети. Желтые, овальные.
В конце занятия воспитатель собирает все работы детей и вешает их на доску.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое прекрасное поле с подсолнухами вы нарисовали. Молодцы! На следующем занятии по аппликации мы с вами выполним коллективную работу «Скатерть с подсолнухами».