Марина Лищенко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ «Знакомство с подсолнечником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с растением подсолнечник.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 2. Обогатить речевой словарь с помощью таких слов как: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
3. Развивать: умение давать развернутые ответы на вопросы; развивать мышление; повышать самооценку и самоконтроль в процессе обучения; мелкую моторику; тактильную чувствительность; стимулировать зрительные и слуховые восприятия тем самым развивать речь.
4. Воспитывать: любознательность, интерес к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ „Знакомство с подсолнечником“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Я пришла к вам с необычными цветами, а какими узнаете из моей загадки (Загадывает загадку про подсолнух)
1. Коммуникация
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
Взгляните на экран. (Показ). На нём изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнечник говорится :
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc на Кубани тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? (Ответы детей) На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки. Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета. Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Я оставлю их вам и вы посидите их у себя на клумбе. Пусть они украшают ваш детский сад. Вырастут из зернышек «Золотые солнышки». Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют его – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Вот какой полезный цветок.
А сейчас отдохнут наши глазки. Зарядку делаем для глаз, а значит голова неподвижна. Показ
Гимнастика для глаз.
Всю неделю по – порядку
Глазки делают зарядку
Как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту!
(Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова не подвижна)
4. Количественный и порядковый счет.
Что изображено на экране? (Подсолненчник) Сейчас мы поиграем в занимательную игру. Давайте посчитаем ск-ко цветов выросло на нашем поле?
Над каким по счету цветком появилась бабочка, а сейчас над каким? А пчелка к какому по счету цветку полетела? Состав числа. 10
Я знаю, что число десять можно получить путем сложения двух меньших чисел. Посмотрите на экран и заполните пустые окошки.
Молодцы ребята, ни одного пустого окошка не осталось.
С вами очень интересно играть, вы столько много знаете, а любите ли вы решать математические задачи? Для вас у меня есть картинки, вот смотрите, а вы придумайте задачу к этим картинкам. Кто уже придумал?
- Скажи Слава, какой вопрос у задачи?
- Кто знает решение?
- Правильно, какой ответ задачи?
Сейчас мы отдохнем и тихонечко пойдем
3. Физминутка «Подсолнух»
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
Пройдите к столам у вас есть заготовки
2. Ручной труд - «Подсолнух», с элементами счета в пределах 5 – ти.
На заготовку «Подсолнух», дети прикладывают (по краю черного круга сделанного из пластилина) лепестки (вырезанные, желтые кружки в количестве 5 штук) путем надавливания на края, пластилина. Воспитатель спрашивает: «сколько желтых лепестков?». В центр круга (черный пластилин) прикладывают семена подсолнуха (в количестве 5 штук, путем придавливания к пластилину. Воспитатель предлагает закрыть глаза и пощупать семена. Спросить у ребят: «Какие семена на ощупь? (гладкие или шершавые, круглые или овальные, а может другой формы). Давайте наши подсолнухи посадим на полянку и полюбуемся ими.
Дети вам понравилось играть со мной, а что понравилось больше всего, а мне даже не хочется уходить от вас, и на память о себя я дарю замечательные цветы,. как называется цветок. Правильно подсолнечник.