Наталья Холодова
Конспект интегрированного занятия «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.
Разделы: формирование элементарных математических представлений, аппликация, развитие речи.
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
6. Закреплять умения детей пользоваться клеем.
7. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы и оборудование:
-презентация к занятию;
- карта сокровищ, значки пиратов, ключи, мяч, книги с изображением геометрических фигур, предметные карточки по счету детей, изображение дерева, листочки, цветы;
- магнитная доска, канат, строительные кубики, сундучок, сладкие призы, карточки для игры «Угощения».
Непосредственно образовательная деятельность
I.Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
- Знаете, сегодня необычный день, потому, что я предлагаю вам не просто поиграть в игрушки, а отправиться в настоящее увлекательное путешествие! Хотите? Отлично, тогда отправимся в путь незамедлительно! А поможет нам вещь, которую я нашла. (Показываю карту сокровищ). Что это как вы думаете? Карта, совершенно верно! А чья это карта? Пиратов, правильно. Тогда она точно указывает путь куда? К сокровищам. Итак, сегодня мы будем отважными пиратами! (Раздаю всем детям значки с изображением пирата).
II. Основная часть.
- Давайте внимательно изучим карту сокровищ. Посмотрите внимательно. На пути нас подстерегают опасные задания, а выполнив, их мы получим ключ - помощник, который поможет нам открыть сундук с пиратскими сокровищами.
1. Задание «Расположи по порядку»
- Ребята, с картой что-то не то. Пираты решили нас запутать и разбросали все задания в неправильном порядке.
Нам нужно расположить все задания по порядку! Сколько всего заданий? (Пять. Дети, проговаривая, расставляют цифры по порядку: от 1 до 5).
- Молодцы, вы справились с первым заданием. А вот и наш ключик. Какой он по счету? (Первый).
-Отправляемся в путь. На пути у нас река. Что же нам поможет перебраться на другой берег? (Дети называют водные виды транспорта). А если всего этого у нас нет, то мы ее можем сами переплыть. (Дети под музыку руками имитируют плавающие движения).
2. Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. (Дети стоят полукругом возле своих стульчиков)
- Молодцы, справились с заданием! Вот наш ключик. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый).
- Отправляемся дальше. Нам мешает высокая трава! Нам придется высоко шагать. (Дети маршируют под музыку).
3. Остров “Геометрических фигур”
- Ребята, здесь лежит книга “Геометрических фигур”. В ней собраны все геометрические фигуры мира. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети называют фигуры). Молодцы. (На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры).
Задание.
- Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг). А какие еще предметы похожи на круг?
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети приклеивают картинки на соответствующие страницы книги)
- Ребята, молодцы, вы помогли книге и получаете свой ключик. Какой по счету, по цвету? (Третий, зеленый)
4. Остров “Математических загадок”
- А теперь, нам необходимо преодолеть глубокое ущелье. Мы аккуратно, не спеша перейдем по канату, который и соединяет острова.
- Смотрите, ребята, что-то необычное с этим островом. У нас какое время года? (Весна) А весной что происходит с природой? (Она просыпается от зимы. Распускаются цветочки, на деревьях появляются листочки, ярко светит солнышко). Верно, а что же на острове? Деревья стоят без листьев, на поляне совсем нет цветов. Давайте исправим это. У меня есть целая корзина цветов, листиков.
Задание. На доске изображена поляна и дерево. Дети по очереди выходят и украшают ее цветами, а дерево листиками.
- Сколько ты приклеил листиков на дерево? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, сколько цветочков(5)
- Чего больше листиков на дереве или цветочков?
- На сколько синих цветов больше, чем розовых? (На 1 (больше).
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовый цветочек).
- Сколько добавить розовых цветов? (Нужно добавить 1 цветок)
- По сколько стало синих и розовых цветов? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых цветов по 4)
- Молодцы. Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 4 и цвет).
5. Гимнастика для глаз
- У этого берега появился корабль, займем свои места. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
6. Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- Приплыли на остров, где-то должна быть пещера. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
- Вот мы и пришли к пещере.
7. Подвижная игра «Освободи вход!»
- Ребята, вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Мы разделимся на две команды и вмиг разберем весь завал. (Дети делятся на две команды. На противоположной стороне группы лежат геометрический фигуры конструктора. По сигналу дети должны подбежать, взять одну фигуру и кинуть ее в корзину, победит та команда, которая принесет больше геометрических фигур.)
- Молодцы, справились с заданием. Теперь вход свободный.
8. Игровое упражнение «Угощения»
- Но посмотрите, сундук охраняют стражи – кот и собака. Давайте угостим их чем-нибуть, и они нас обязательно пропустят.
Задание: У каждого ребенка двухполосная карточка. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для кота – 4 рыбки. На второй полосе косточки для собаки – на 1 больше, чем рыб.
Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
III. Заключительная часть.
- Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. (В сундуке лежат конфеты). Дети с воспитателем садятся на корабль.
- Вот и подошло время вернуться в детский сад. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.