Елена Вахрамова
«Мой город Арзамас». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города»
Цель: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе, домашнем адресе, познакомить с историей улиц на примере улицы Карла Маркса.
Задачи: Развивать речь, навыки отвечать полным ответом на вопросы, умение высказывать и обосновывать свои суждения; наблюдательность, активность, память, слуховое и зрительное внимание, творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитывать любовь к родному городу, самостоятельность умение планировать свою работу, стремление оказывать помощь сверстникам, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы: Игровая мотивация (воздушный шар с конвертом, вопросы воспитателя, динамическая пауза «Мы по улице идём», игровое упражнение «Найди того, с кем живёшь на одной улице», упражнение с массажным мячиком "Улицы нашего города"
Материалы к занятию: фотографии улиц города, воздушный шар с конвертом, салфетки, кисти, акварельные краски, массажный мяч.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг о родном городе, беседы с детьми. Рассматривание картин А. Маркеев «Арзамас после дождя», Ю. Федоренко «Арзамас». Коллективная работа «Дома нашего города», лепка «Арзамасский гусь». Экскурсия в парк им. Гайдара.
Ход занятия:
В группу залетает воздушный шар с конвертом.
Воспитатель: Ой, ребята, подул сильный ветерок и занёс к нам воздушный шар. А это что? (конверт) Давайте посмотрим, что в конверте (открывают конверт). Посмотрите тут фотографии (дети рассматривают фотографии). На них изображён наш город. А как он называется?
Дети: Арзамас.
(Все садятся на коврик в круг, в середине раскладываются фотографии города)
Воспитатель: Мы живём с вами в красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как вы думаете что такое улица?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Улица - это часть территории города, она расположенная между домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Тротуары делают немного выше проезжей части, чтобы на него не заезжал транспорт, поэтому по нему безопасно ходить. А вы знаете как называется улица, на которой вы живёте?
Игровое упражнение "Найди того, с кем живёшь на одной улице" (дети составляют круг с теми, кто проживает на одной улице. Воспитатель спрашивает название улиц в каждом кругу, дети определяют на какой улице проживает больше детей группы.)
Воспитатель: В нашем городе более 200 улиц, а есть ещё переулки, площадь. Посмотрите на фотографии (Соборная площадь). Каждая улица имеет своё название, я вам сейчас расскажу про улицу Карла Маркса.
«Люди научились строить дома с давних времён. Дом защищал от жары и мороза, дождя и ветра и даже от хищного зверя. Дом был защитой для человека. Люди обносили свои дома большими стенами. С годами домов становилось больше, стали появляться улицы. Вот например улица Карла Маркса (показать фото). Когда-то в городе жил богатый купец Сальников. По своему характеру он оказался большим патриотом Арзамаса. Все свои средства он вкладывал в украшение города. Он строил церкви, украшал улицы, не отказывал в помощи бедным горожанам. А когда умер, то по согласию жителей, эта улица была названа в его честь. В городе люди гордились, что им выпала честь жить на улице Сальникова, и относились к его памяти с огромным уважением. На месте разрушенной церкви, которая была построена на средства Ивана Сальникова, был поставлен монумент Карлу Марксу (показать фото, а затем улицу переименовали в её честь.»
Физкультминутка «Мы по улице идём»:
С тобой гуляем весело, шагать на месте
По улице идем.
И по дороге песенку кружаться вокруг себя
Веселую поем. шагать на месте
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
По улице идем. шаги на месте
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
Мы песенку поем. шаги на месте
Воспитатель: А вы знаете как называются улицы в нашем городе? Сейчас это проверим.
Упражнение с массажным мячиком "Улицы нашего города" (воспитатель даёт детям массажный мяч и предлагает с его помощью выполнять массаж ладоней и кончиков пальцев называя улицу нашего города для того, чтобы подготовиться к рисованию).
Воспитатель: Ребята может придумаем свой город со своими улицами?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем дома на нашей улице и придумаете ей название. А потом составим улицы вместе и придумаем название нашему городу.
В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит за интересные названия своих улиц и вместе придумывают название города.