Ирина Назарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Что такое красота?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Что такое красота?».
Цель: формирование понятия красоты как эстетической категории в православной архитектуре.
Задачи:
1. Воспитывать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, доброжелательное отношение, желание помогать друг другу.
2. Развивать самостоятельную образную деятельность – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию; развивать креативность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Упражнять в составлении рассказов, разных текстов (описание, повествование, рассуждение, используя разнообразные средства связи между частями высказывания. Упражнять в составлении пейзажа с включением изображения храма, в выборе художественных средств при написании пейзажа.
Ход занятия:
Дети в группе. Входит воспитатель в сарафане.
В: Как вы думаете, какая я стала?
Д: Вы стали красивой.
Вы нам понравились.
Нам хочется любоваться вами.
В: А вам хочется нарядиться?
Д: Да.
Дети надевают элементы костюмов: девочки – платки, мальчики – кушаки.
В: Вот вы и нарядились. Полюбуйтесь, какими вы стали?
Д: Мы стали нарядными, красивыми.
-Я думаю, что стала привлекательной.
- Мне кажется, что на меня обращают особое внимание.
В: Интересно, а когда нам хочется нарядиться?
Д: Я вспоминаю, что когда приходят гости, можно нарядиться.
Я думаю, когда бывают праздники.
А еще когда мы идем в гости.
В: Раньше на Руси, когда люди собирались на службу в храм, они одевались нарядно, степенно. Да, в храме тоже живет красота.
Влево, вправо повернись и в игре очутись.
Игра «Волшебная палочка» (воспитатель достает из кармана очень красивую палочку)
В: Правило простое: кто хочет ответ на вопрос дать, в руку ее берет, а затем другу передает.
Итак, вопрос:
Что такое красота?
Д: Я считаю, что красота – это когда люди радуют друг друга.
Я думаю, красота – это когда человек во что-то модное одет.
Мне кажется, что красота – это когда поют птицы в лесу, когда цветут на лугу цветы.
А еще красота – это когда я помогаю маме и у нее хорошее настроение.
Вспоминают, как красиво звучат колокола в храме рано утром.
В: Замечательно! А вы помните, мы были в гостях у малышей и говорили с ними о красоте?
Д: Да, помним.
В: как вы думаете, кто больше знает о красоте - вы или малыши?
Д: мы уверены, что о красоте больше знаем.
В: А вам бы хотелось, чтобы малыши больше узнали о красоте?
Д: Да, очень бы хотелось.
В: А как нам это можно сделать?
Д: Я считаю, что надо пригласить малышей в гости.
-Я предлагаю составить рассказ о красоте.
-Мне кажется, надо нарисовать картину.
В: У меня тоже есть мысль. Я скажу о ней загадкой. Кто загадку отгадает, то мою мысль и отгадает:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
Д: Я отгадал вашу мысль – это книга.
У меня есть ответ – это книга.
В: Вы хотите сделать книгу для малышей о красоте?
Д: Можно попробовать сделать книгу.
В: Вправо, влево повернись, в нашей книжке очутись.
Вот и первая страничка.
Ребята, вы помните, у нас недавно в детском саду была выставка рисунков и картин. Оказывается, еще бывает выставка красивых вещей, поделок. Хотите на ней побывать? Подходите к выставке.
Друзья, полюбуйтесь сколько красивых вещей на нашей выставке!
(звучит колокольный звон Троице – Сергиевой лавры, звон о. Михея)
В: Какие вещи вы видите на нашей выставке?
Д: Здесь я вижу макет красивого храма.
- Мое внимание привлекла интересная картина с видом на храм.
-Я заметил колокольчик из храма.
-Я увидел пасхальное яичко с нарисованным храмом.
В: Какая из вещей вам понравилась больше всего?
Д: Мне больше всего понравилась картина, потому что на ней нарисован величественный храм.
В: Подумайте, как можно назвать эту картину?
Д: Я думаю, можно дать название картине «Утро в городе» или «Храм на площади».
В: Молодцы! А вот автор Иван Семенович Куликов назвал ее «Соборная площадь». Как вы думаете, почему?
Д: Потому что на площади сразу видим самое большое здание – красивый храм с колокольней.
В: Верно, красоту, которую создали руки зодчих, художник перенес на картину.
А какие веще еще привлекают ваше внимание?
Д: Мне очень понравился колокольчик, потому что в него можно звонить.
-А я любуюсь макетом храма. Он строгий, изящный.
-Мое внимание привлекло пасхальное яичко из фарфора с замечательным узором.
В: Вы заметили, какие разные вещи перед вами? Все эти вещи о Храме.
Они разные, но что у них общего?
Д: Все вещи красивые!
В: Какие чувства вы испытываете, когда видите красивые вещи?
Д: Они нам нравятся, вызывают радость, восторг, восхищение…
В: Верно, красота православного храма всегда приносила людям радость.
Дорогие ребята! Во все времена жили на Руси необыкновенные люди – духовные наставники народа. Многие из них после смерти причислены православной церковью к лику святых. Это и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и наши Муромские святые: благоверные князья Константин, Михаил и Федор, Петр и Феврония. Они помогали людям мудрым словом и наставляли их на путь истинный примером всей своей жизни – строгой, чистой, праведной. Многие русские святые прославлялись даром исцелять болезни, способностью творить чудеса и предвидеть будущее. Со всей Руси великой шли и ехали к ним люди за советом и помощью. Много лет прошло с тех пор, но и сейчас в храм приходят люди: одни приходят помолиться, другие полюбоваться им. Помните, мы с вами ездили в Свято – Благовещенский монастырь.
Д: Да, мы сначала полюбовались храмом снаружи, а когда вошли в него, увидели, какой он красивый.
В: А вы хотите стать писателями, сочинить небольшие рассказы о красивых вещах?
Д: Да, конечно хотим.
В: Разделитесь на подгруппы, выберите любую красивую вещь и составьте о ней рассказ. Докажите, что эта вещь красивая, как можно ее использовать или что то необычное об этой вещи.
Дети рассаживаются подгруппами за столами и обсуждают, сами выбирают рассказчика из своей подгруппы.
Воспитатель сначала наблюдает, может подходить к столам, помогать с помощью наводящих вопросов. Выбранный участник каждой подгруппы рассказывает свой рассказ.
Д:
Это пасхальное яичко. Оно синего цвета с большими яркими цветами и замысловатыми узорами. Деревянное яичко спрятано в подставку с тремя ножками. Подставка сделана из фарфора. Она фарфоровая. Подставка хрупкая, если ее уронить, она может разбиться. На темном фиолетовом фоне прорисован золотой храм с куполами. Золото так и сияет, так и переливается. Такая подставка – это украшение дома в пасхальные праздники. В нее можно спрятать и свое пасхальное яичко.
Колокольчик - он золотого цвета, украшен изображением храма. Колокольчик железный, у него есть язычок. Он очень красивый. Мастерство колокольного звона цениться во всем мире. У нас дома есть колокольчик. Мама звонит в него, когда собирается поиграть со мной или почитать интересную книгу.
Макет храма. Я думаю, этот макет сделал мастер. Темными зимними вечерами он склеивал купол за куполом, колонну за колонной. Этот собор строгий. Про него можно сказать: «Как один камень!» Кажется,что его выточили из одного огромного камня. Гладкие, высокие стены, узкие окна, купола близко поставлены друг к другу, как бы собраны в одно целое. В настоящем соборе стали праздновать победы русского народа, здесь царей венчали на царство.
В: Молодцы! Хорошие рассказы получились для малышей. Юные писатели, ваши рассказы мы вечером вместе запишем в книгу для малышей.
А вы хотите создать красоту своими руками? Вправо, влево повернись в художника превратись.
Краткое объяснение. Дети могут нарисовать для детской книжки иллюстрации красивых вещей и выставки, выбирают форму, цвет, материал. Работают в подгруппах, обсуждают последовательность работы, распределяют,кто что будет рисовать.
Педагог объясняет приемы рисования.
Самостоятельная работа детей.
В: Ваши рассказы и иллюстрации готовы. Вечером оформим книжку.
- Что вам понравилось в нашем разговоре о красоте храма?
- Как вы думаете, у красоты есть вкус?
Давайте попробуем! (угощение детей фруктами и конфетами)
- Какие угощения на вкус?
- Что больше понравилось по вкусу?
Мы сейчас пойдем гулять. Сегодня на прогулке можно продолжить творить красоту своими руками – начать лепить колокольчик из снега.