Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и зимушка пришла»

мария казмерчук
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и зимушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

Активизировать словарь по данной теме;

Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Темочки:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Дети заходят в группу и становятся полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним музыкальную игру (дети встают в круг, берутся за руки, “Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу).

Воспитатель: Здравствуйте, всем привет!

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…

Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.

выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.

С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (зима). Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима).

Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

Беседа о зиме.

Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)

3. Отгадайте загадку:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Игра -_викторина «Что наделала зима?»

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2. Лёд – (ледок).

1. Холод – (холодок).

2. Метель – (метелица).

«Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

.Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

.Снег, снегирь, снасти, снеговик.

.Холод, хороший, холодильник, холодок.

.Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?

Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Воспитатель: Как живут звери зимой?

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы.

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?

Дети: Холодный, ледяной, порывистый

Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).

Физминутка

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок»

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

7. Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

- Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

- А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Загадки о зимних забавах.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

Упражнение «Назови действие» (со снежком)

SSS 61692; Зимой метель (метёт)

SSS 61692; Ночью ветер в трубах (воет, завывает)

SSS 61692; Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

SSS 61692; В лесу зимой голодный волк (воет)

SSS 61692; На зиму медведь в берлоге (засыпает)

SSS 61692; Мороз щёки и нос (щиплет)

SSS 61692; Зимой вода в реке (замерзает)

SSS 61692; Иней на ветках деревьев (блестит)

SSS 61692; Зимой снег всё вокруг (накрывает)

SSS 61692; Деревья зимой (спят)

SSS 61692; Под снегом травка зимой (греется)

SSS 61692; Зимой насекомые (прячутся)

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

- Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.

Рисование «Снежинка»

- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).

Дети рисуют.

Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и зимушка пришла»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и зимушка пришла»» (включая файлы) размещена пользователем мария казмерчук (УИ 523010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД