МААМ-картинки

Итоговое занятие «Домашние животные»

Вероника Литвинова
Итоговое занятие «Домашние животные»

Календарно - тематический план

ФИО (конкурсанта) ___Литвинова Вероника Анатольевна___

Цель для педагога - организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест- игра с участием детей, родителей и воспитателя.

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа на тему: «Ферма» -Вызвать интерес к занятию.

-Побудить детей к дальнейшим действиям.

Публикация «Итоговое занятие „Домашние животные“» размещена в разделах

Метод: Словесный -беседа, разговор.

Приемы: Вопрос, ситуативный разговор, прояснение. Ферма, макет с: загонами, будками, вольеры, хлев и т. д

Игрушка по теме. Обсуждение, обмен мнениями.

Настольно-печатная дидактическая игра: «Найди свой домик». Закрепить знания детей о домашних животных через настольно-печатную игру «Найди свой домик». Метод: Словесный - беседа; Игровые - воображаемая ситуация.

Приемы: озвучивание правил, пояснение; Поиск объекта.

Настольные игры с изображениями домашних животных, карточки Совместная игра, помощь друг другу, обсуждение.

Локации квест-игры:

1. Станция с Собачкой

2. Станция с Котом Васькой

3. Станция с Коровой

4. Станция с Цыпленком Углубить знания детей о домашних животных через квест-игру. Метод: Наглядный- наблюдение; Словесный - рассказ, беседа, чтение; Практический- упражнение; Игровой- дидактические игры, воображаемые ситуации.

Приемы: показ образца, объектов, иллюстраций, презентации; Ситуативный разговор, вопросы, объяснения, напоминание, инструкции, обсуждение, комментирование; Проблемная ситуация, практическое действие с объектами, пособиями; Создание игровой ситуации, внесение игрушки, загадывание загадок, сюрпризный момент, поиск. Разные станции с заданиями и материалами о животных Совместные игры, помощь друг-другу, обсуждение.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия:

Рефлексия. Подвести итоги, обсудить, что нового узнали, что понравилось Метод: Словесный -беседа, разговор.

Приемы: Вопрос, напоминание, уточнение, обсуждение, педагогическая оценка. Помещение в ферму фигурок домашних животных Обмен мнениями.

Введение в беседу стимулирующих игровых приемов (мозаика, домино, лото, чудесный мешочек, угадай-ка и т. д.)

1. Начало путешествия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у нас появилось в группе (Ферма, а чего здесь не хватает.

-Ой, неужели они потерялись.

-Для того чтобы их найти нам надо отправится в гости к нашим друзьям, а поедем мы на паровозике.

- Хотите отправиться в путешествие?

(Сказочные звуки)

-Слышите? Это к нам в гости Овечка пришла, она покажет нам дорогу для того, чтобы мы не заблудились.

- Давайте поздороваемся с Овечкой.

-А Овечка это, какое животное? Почему она домашня? (потому что она живет рядом с человеком).

- Овечка будет паровозиком, а вы её вагончиками.

Вставайте и поехали:

- ТУ–ту -ту-ту-ту

(включается музыкальное сопровождение)

ПОБУЖДАТЬ К РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

Остановки

1 этап пути.

Собачка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?

Воспитатель и дети: Здравствуй, собачка.

Собачка: Ребята, у меня большая радость, родились детки-щенята? Хотите на них посмотреть? Только у меня порвались их фотографии.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь собачке? Тогда давайте, скорее, соберем ее фотографии и вместе на них посмотрим.

Игра: «Собери домашнее животное». Дети садятся с родителями (Пазл)- каждому ребенку

Рассматривание картины «Собака со щенятами», беседа по увиденному.

-Посмотрите, какие красивые щеночки, а как они выгладят! Они похожи на маму? Где живет собачка? Что едят мама со щенятами?

-А давай скажем полным предложением вместе: собачка живет в будке!

Собака: Спасибо вам за помочь, теперь мои детки будут всегда со мной. За это я отдам вам фигуры для «фермы» (1-2 шт)

Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.

(Едут на поезде под музыку)

2 этап пути.

Кот Васька: Здравствуйте, ребятки, меня зовут Кот Васька, а как вас зовут?

Воспитатель и дети: называют имена.

Воспитатель: А давайте поиграем с Васькой. Превратимся в мышек и кот будет нас ловить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с Васькой мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы -

Ты пойди-ка, поводи!

Превращение «Покружились, покружились и в мышек (котика) превратились».

Подвижная игра «кот и мыши»

1)Мыши водят хоровод вокруг кота, могут выбегать из норок только тогда, когда он заснет. (Норки – мыши на полу)

2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

В: Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод

Кот Васька: Мне так понравилось с вами играть, держите фигуры для вашей «фермы» (1-2 шт)

Воспитатель: Дорогой Васька, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.

(Едут на поезде под музыку)

3 этап пути.

-Ребята здесь оставлена записка, в ней загадка, может, если мы ее разгадаем, то поймем, кто живет на этой станции? Вы готовы?

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

Коровка: Му-му-му все жду и жду. Я нашла на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть и что это за игрушки.

Вы мне поможете, ребятки?

Воспитатель: Ребята, поможем Корове?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать музыкальный инструмент.

Воспитатель:

Ребята, что это? (музыкальные инструменты)

Дети достают инструмент, рассматривают и рассказывают.

Воспитатель: А как можно играть на музыкальных инструментах? (тихо – громко)

Колокольчиком звенят - «Динь-динь-динь»-повтор с детьми

Что делают колокольчиком? (звенят)

Барабаны - барабанят - «Бум-бум-бум»»-повтор с детьми

Что делают барабаном? (барабанят)

Ложками стучат – «Стук – стук- стук»»-повтор с детьми

Что делают ложками? (стучат)

Коровка: Ох, ребятки спасибо, вы показали и рассказали, как надо играть на музыкальных инструментах. За это я отдам вам фигурки.

Воспитатель: Дорогая коровка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора на следующую станцию отправляться. До свидания.

4 этап пути.

(Звуки плача)

Воспитатель; Ребята вы слышите? Скорее пойдемте на звук. Посмотрите кто это? Цыпленок что случилось?

Цыпленок: Мы с моими друзьями потеряли своих родителей, пожалуйста, помогите их найти!

Воспитатель: Ребята, мы поможем цыпленку?

Дидактическая игра «Найди пару»- Повесить взрослых животных на липучую таблицу

Цыпленок: Спасибо вам ребята, теперь мы сможем отправится домой! Ваша воспитательница сказала, что вы потеряли фигуры «домашних животных», я как-раз недавно нашел несколько из них!

Воспитатель: Пожалуйста, мы были рады тебе помочь, но нам пора в детский сад отправляться. До свидания.

Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в детский сад, но Овечка больше не сможет указывать нам дорогу, ей нужно возвращаться к семье. Давайте попрощаемся с ней и скажем спасибо.

Отправление на поезде в детский сад (подходят сразу к ферме).

Воспитатель: Вы только посмотрите, с помощью наших друзей-зверей мы смогли найти все фигурки! Наша ферма полностью заполнена, мы такие молодцы. А давайте проверим, кто у нас тут есть. А какие звуки они издают.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет-ко-ко-ко

Цыпленок-пищит-пи-пи-пи

Корова мычит -му-му -му

Гусь-гагочит -га-га-га.

Овца блеет бе-бе-бе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что же ребятами вот мы с вами и побывали в гостях у домашних животных, подскажите, а к кому в гости мы ездили?

-Как называют деток у этих животных?

-Как можно назвать этих животных?

-Почему их называют домашними?

-Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Комбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возрастаКомбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возраста - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это - пёс Бобик (сюрпризный момент, персонаж, кукла на руку). - Давайте поприветствуем.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Домашние животные»
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Литвинова (УИ 3164764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных