Вероника Литвинова
Итоговое занятие «Домашние животные»
Календарно - тематический план
ФИО (конкурсанта) ___Литвинова Вероника Анатольевна___
Цель для педагога - организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест- игра с участием детей, родителей и воспитателя.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа на тему: «Ферма» -Вызвать интерес к занятию.
-Побудить детей к дальнейшим действиям.
Публикация «Итоговое занятие „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Метод: Словесный -беседа, разговор.
Приемы: Вопрос, ситуативный разговор, прояснение. Ферма, макет с: загонами, будками, вольеры, хлев и т. д
Игрушка по теме. Обсуждение, обмен мнениями.
Настольно-печатная дидактическая игра: «Найди свой домик». Закрепить знания детей о домашних животных через настольно-печатную игру «Найди свой домик». Метод: Словесный - беседа; Игровые - воображаемая ситуация.
Приемы: озвучивание правил, пояснение; Поиск объекта.
Настольные игры с изображениями домашних животных, карточки Совместная игра, помощь друг другу, обсуждение.
Локации квест-игры:
1. Станция с Собачкой
2. Станция с Котом Васькой
3. Станция с Коровой
4. Станция с Цыпленком Углубить знания детей о домашних животных через квест-игру. Метод: Наглядный- наблюдение; Словесный - рассказ, беседа, чтение; Практический- упражнение; Игровой- дидактические игры, воображаемые ситуации.
Приемы: показ образца, объектов, иллюстраций, презентации; Ситуативный разговор, вопросы, объяснения, напоминание, инструкции, обсуждение, комментирование; Проблемная ситуация, практическое действие с объектами, пособиями; Создание игровой ситуации, внесение игрушки, загадывание загадок, сюрпризный момент, поиск. Разные станции с заданиями и материалами о животных Совместные игры, помощь друг-другу, обсуждение.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия:
Рефлексия. Подвести итоги, обсудить, что нового узнали, что понравилось Метод: Словесный -беседа, разговор.
Приемы: Вопрос, напоминание, уточнение, обсуждение, педагогическая оценка. Помещение в ферму фигурок домашних животных Обмен мнениями.
Введение в беседу стимулирующих игровых приемов (мозаика, домино, лото, чудесный мешочек, угадай-ка и т. д.)
1. Начало путешествия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у нас появилось в группе (Ферма, а чего здесь не хватает.
-Ой, неужели они потерялись.
-Для того чтобы их найти нам надо отправится в гости к нашим друзьям, а поедем мы на паровозике.
- Хотите отправиться в путешествие?
(Сказочные звуки)
-Слышите? Это к нам в гости Овечка пришла, она покажет нам дорогу для того, чтобы мы не заблудились.
- Давайте поздороваемся с Овечкой.
-А Овечка это, какое животное? Почему она домашня? (потому что она живет рядом с человеком).
- Овечка будет паровозиком, а вы её вагончиками.
Вставайте и поехали:
- ТУ–ту -ту-ту-ту
(включается музыкальное сопровождение)
ПОБУЖДАТЬ К РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ
Остановки
1 этап пути.
Собачка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, собачка.
Собачка: Ребята, у меня большая радость, родились детки-щенята? Хотите на них посмотреть? Только у меня порвались их фотографии.
Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь собачке? Тогда давайте, скорее, соберем ее фотографии и вместе на них посмотрим.
Игра: «Собери домашнее животное». Дети садятся с родителями (Пазл)- каждому ребенку
Рассматривание картины «Собака со щенятами», беседа по увиденному.
-Посмотрите, какие красивые щеночки, а как они выгладят! Они похожи на маму? Где живет собачка? Что едят мама со щенятами?
-А давай скажем полным предложением вместе: собачка живет в будке!
Собака: Спасибо вам за помочь, теперь мои детки будут всегда со мной. За это я отдам вам фигуры для «фермы» (1-2 шт)
Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
(Едут на поезде под музыку)
2 этап пути.
Кот Васька: Здравствуйте, ребятки, меня зовут Кот Васька, а как вас зовут?
Воспитатель и дети: называют имена.
Воспитатель: А давайте поиграем с Васькой. Превратимся в мышек и кот будет нас ловить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с Васькой мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы -
Ты пойди-ка, поводи!
Превращение «Покружились, покружились и в мышек (котика) превратились».
Подвижная игра «кот и мыши»
1)Мыши водят хоровод вокруг кота, могут выбегать из норок только тогда, когда он заснет. (Норки – мыши на полу)
2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
В: Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод
Кот Васька: Мне так понравилось с вами играть, держите фигуры для вашей «фермы» (1-2 шт)
Воспитатель: Дорогой Васька, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
(Едут на поезде под музыку)
3 этап пути.
-Ребята здесь оставлена записка, в ней загадка, может, если мы ее разгадаем, то поймем, кто живет на этой станции? Вы готовы?
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Коровка: Му-му-му все жду и жду. Я нашла на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть и что это за игрушки.
Вы мне поможете, ребятки?
Воспитатель: Ребята, поможем Корове?
Вот чудесный сундучок,
Всем ребяткам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать музыкальный инструмент.
Воспитатель:
Ребята, что это? (музыкальные инструменты)
Дети достают инструмент, рассматривают и рассказывают.
Воспитатель: А как можно играть на музыкальных инструментах? (тихо – громко)
Колокольчиком звенят - «Динь-динь-динь»-повтор с детьми
Что делают колокольчиком? (звенят)
Барабаны - барабанят - «Бум-бум-бум»»-повтор с детьми
Что делают барабаном? (барабанят)
Ложками стучат – «Стук – стук- стук»»-повтор с детьми
Что делают ложками? (стучат)
Коровка: Ох, ребятки спасибо, вы показали и рассказали, как надо играть на музыкальных инструментах. За это я отдам вам фигурки.
Воспитатель: Дорогая коровка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора на следующую станцию отправляться. До свидания.
4 этап пути.
(Звуки плача)
Воспитатель; Ребята вы слышите? Скорее пойдемте на звук. Посмотрите кто это? Цыпленок что случилось?
Цыпленок: Мы с моими друзьями потеряли своих родителей, пожалуйста, помогите их найти!
Воспитатель: Ребята, мы поможем цыпленку?
Дидактическая игра «Найди пару»- Повесить взрослых животных на липучую таблицу
Цыпленок: Спасибо вам ребята, теперь мы сможем отправится домой! Ваша воспитательница сказала, что вы потеряли фигуры «домашних животных», я как-раз недавно нашел несколько из них!
Воспитатель: Пожалуйста, мы были рады тебе помочь, но нам пора в детский сад отправляться. До свидания.
Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в детский сад, но Овечка больше не сможет указывать нам дорогу, ей нужно возвращаться к семье. Давайте попрощаемся с ней и скажем спасибо.
Отправление на поезде в детский сад (подходят сразу к ферме).
Воспитатель: Вы только посмотрите, с помощью наших друзей-зверей мы смогли найти все фигурки! Наша ферма полностью заполнена, мы такие молодцы. А давайте проверим, кто у нас тут есть. А какие звуки они издают.
Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»
Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!
Курочка-кудахчет-ко-ко-ко
Цыпленок-пищит-пи-пи-пи
Корова мычит -му-му -му
Гусь-гагочит -га-га-га.
Овца блеет бе-бе-бе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что же ребятами вот мы с вами и побывали в гостях у домашних животных, подскажите, а к кому в гости мы ездили?
-Как называют деток у этих животных?
-Как можно назвать этих животных?
-Почему их называют домашними?
-Вам понравилось путешествие?