Наталья Чурина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о Золотой рыбке на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Основная образовательная область: Коммуникация (развитие речи).
Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказка о Золотой рыбке на новый лад“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Форма организации: подгруппа
Цель: Учить составлять сказку по мнемотаблицам «Золотая рыбка».
Задачи:
Обучающие:
- учить разгадывать загадки;
- подбирать слова-антонимы;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать умение составлять предложения и пословицы из слов;
- подбирать родственные слова;
- развивать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать умение употреблять в речи образные выражения, поговорки;
- употреблять в речи сложноподчинённые предложения;
- совершенствовать тактильные ощущения при выполнении игровых заданий;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Предварительная работа:
- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Карасик»;
- скороговорки «В озере – карп, а в море – краб»;
- пословиц «Мы с тобой – как рыба с водой», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»;
- отгадывание загадок на тему: «Рыбы»;
- рассматривание и тактильные игры с различными ракушками, морскими звёздами;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Материал: игрушка рыбка; аквариум; тёмная ткань; большой кусок синей ткани; природный материал: морские звёзды, различные раковины, резиновые пробки; презентация «Море» с записью звуков моря, криков дельфинов; музыкальные произведения: Бетховен – музыка ангелов; Бетховен – мелодия слёз; коктейльные трубочки на каждого ребёнка; графин с солёной водой и графин с пресной водой; альбомные листы; наборы «Вьетнамская игра», клей всё по количеству детей; магнитная доска; модели: старик, старуха, аквариум с рыбкой, рыбаки.
Методические приёмы:
Практические:
Экспериментирование с водой;
Упражнение «Собери рыбку»
Словесные:
Чтение художественной литературы (загадка, стихотворение С. Пшеничных «Карасик»);
Беседа (вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми)
Упражнение «Кто быстрее» (скороговорка);
Игровые:
Дидактическая игра:
o «Определи на ощупь»;
o «Образуй новые слова»;
o «Определи, какое слово лишнее»;
o «Составь предложение из слов»;
Наглядные:
ИКТ
Ход занятия
(Дети входят в группу под музыку и шум морского прибоя (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Слышите шум моря, крики дельфинов? (слайд №2). Ах, как пахнет морским воздухом!
И увидели мы море
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнём,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем
Животом помогаем (дышим пять раз).
(Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение).
Воспитатель: (читает загадку)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
- Вы догадались о ком эта загадка, из какой сказки рыбка?
-Кто её автор? (А. С. Пушкин).
Если вы ребята правильно угадали, то под этой тканью окажется золотая рыбка (на столе стоит аквариум с игрушечной золотой рыбкой, накрытый тёмной тканью).
- Ребята, вы помните, что золотую рыбку старик поймал в синем море (слайд №3). Рыбка плавала в море:
- не в грязной воде, а … (в чистой,
- не медленно, а … (быстро).
- Сама она была не простая, а … (золотая).
- От увиденного у старика «глаза на лоб полезли».
- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).
Воспитатель: Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился и поэтому широко раскрыл глаза.
- Старик был:
- не молодой, а … (старый,
- не храбрый, а … (трусливый).
- Отнёс он рыбку старухе (слайд №4, которая была:
- не добрая, а … (злая).
- не щедрая, а … (жадная, скупая).
- Посадила старуха золотую рыбку в аквариум и не хочет отпускать (слайд №5).
Пришли к ней рыбаки (слайд №6) и попросили отпустить рыбку, потому что в море вся рыба пропала.
- Она долго не соглашалась, затем согласилась, но только за золотые слитки. Слитки есть у рыбаков, но они не простые, а заколдованные. Рыбаки просят вас, ребята, помочь им.
1 слиток
– Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, отыщите морских животных и, ощупывая их, попробуй узнать. (Дети просовывают руки под ткань, находят морских животных, ощупывают их и называют морское животное, не вынимая из-под ткани, после ответа достают и проверяют правильность выполнения задания).
2 слиток
Образуй новые слова:
Рыба - … (рыбка, рыбище,
Плавник - … (плавничок, плавничище,
Хвост - … (хвостик, хвостище,
Глаз - … (глазик, глазище).
Определи, какое слово лишнее:
Рыбка
Рыболов
Рыбёшка
Рынок
Рыбачить
Рыбачка
Почему слово рынок лишнее? (объяснения детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с рыбкой. Она волшебная, поэтому может выходить из воды. Проверим, кто быстрее всех, правильно и чётко сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы с вами выучили. Для этого давайте встанем в круг. И под музыку (слайд №7, будем друг другу передавать золотую рыбку. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется золотая рыбка тот и говорит скороговорку.
Упражнение «Кто быстрее».
Скороговорка: «В озере карп, а в море – краб».
3слиток
Составь предложения из слов:
*Чешуя, рыба, золотая, покрыта.
*Поймать, золотая, старик, рыбку.
*Рыбаки, ловить, рыба, разную.
*Аквариум, рыбка, плавать, в, золотая.
*С тобой как рыба – мы с водой (Мы с тобой – как рыба с водой).
*Рыбку без труда и не вынешь из пруда (Без труда не вынешь и рыбу из пруда).
- Что вместе с предложениями вы составили? (пословицы). – Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая вода в море на вкус? (солёная). Я хочу сейчас угостить вас пресной водой и морской водой. (Воспитатель раздаёт детям по 2 стакана, на серебристом подносе стоит стакан с солёной водой, а на синем подносе стакан с пресной водой).
- Ребята, вам понравилась солёная вода? А можно пить солёную воду? (ответы детей). Нельзя, потому что она солёная, невкусная, не утоляет жажду. А где можно применять солёную воду? (Полоскать горло, делать лекарство, в морской воде много йода, очень полезно дышать морским воздухом)
-А как можно использовать пресную воду? (готовить еду, пить, поливать растения, умываться, купаться).
- А давайте с вами умоемся пресной водой.
Физминутка
«Водичка».
4 слиток
Воспитатель: Ребята, что-то наша рыбка загрустила. Давайте прочитаем для неё стихотворение (ребёнок читает стихотворение «Карасик»).
А теперь давайте соберём подружек для нашей рыбки (Дети под музыку (слайд №8) из «Вьетнамской игры» собирают рыбку и приклеивают на альбомный лист).
- Расколдовали, ребята слитки, молодцы. Доброе дело вы сделали, теперь старуха точно отпустит золотую рыбку.
-Давайте вместе с вами сочиним сказку о золотой рыбке на новый лад. (По моделям: рыбка, старик, старуха, аквариум с рыбкой, рыбаки). Давайте выберем, в какой последовательности мы расположим модели. Какая модель будет первой, второй и т. д. (начинает сказку один ребёнок, продолжает другой, заканчивает третий). А теперь поменяем схемы местами, попробуем, какая сказка получится у нас на этот раз.
Подведение итогов
Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием? У кого сказка получилась интересней? Вам понравилось самим сочинять сказки? А сложно вам было выполнять это задание? (Ответы детей).
А теперь ребята давайте выпустим в море нашу золотую рыбку (слайд №9). Плыви рыбка и больше не попадайся в сети (слайд №10,11).