Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос. Парад планет». Часть II

лариса власова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос. Парад планет». Часть II
▼ Скачать + Заказать документы

VI. Сюжетно – ролевая игра. (слайд 19)

В. :

Ребята, посмотрите вокруг, навстречу нам летит астролет космического жителя! Давайте с ним поздороваемся! (Здороваются)

Выходит космический житель (возможно инопланетянин) :

- Здравствуйте ребята! Я смотрю вы бороздите просторы нашей Вселенной на своем астролёте? (отвечают) Давайте сыграем с вами в игру «загадки Вселенной» (К. Ж. загадывает загадки на тему космоса, а ребята отгадывают) и проверим как хорошо вы знаете космос…

1. Самый первый в космосе

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Космос, Парад планет“, Часть II» размещена в разделах

летел с огромной скоростью

отважный русский парень,

наш космонавт.

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

космическом, послушном,

мы, обгоняя ветер,

несемся на.

(ракете)

* **

3. Есть специальная труба,

в ней вселенная видна,

видят звезд калейдоскоп

астрономы в.

(телескоп)

* * *

4. Посчитать совсем не просто

ночью в темном небе звезды.

знает все наперечет

звезды в небе.

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

несется среди ярких звезд в пустоте.

она не звезда, не планета,

загадка вселенной -.

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

средь звезд несется где-то.

он много лет летит-летит,

космический.

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

сигналы на землю он шлет всем подряд.

как одинокий таинственный путник,

летит по орбите искусственный….

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

звездам не дает заснуть.

пусть все спят, ей не до сна,

в небе светит нам.

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

любимая, родная,

она твоя, она моя,

а называется.

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

безвоздушный, темный и необычайный,

в нем живут вселенные, звезды и кометы,

есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

- Ну что ж, Вы отгадали все мои загадки! Да….вы- настоящие космонавты! Вот, вручаю вам медальки! (вручает медали зеленого цвета)

В. : (слайд 20)

И снова начинаем отсчет… : 1,2, 3. 10. Стоп (считают дети)

-Какое красивое зрелище! Но в мире космоса еще много загадок. Хотите их разгадать? Тогда устраивайтесь удобно в нашем астролете. Мы полетим к далеким звездам. (Гаснет свет, звучит музыка. На потолок проецируются слайды).

Смотрите, как красиво они мерцают и манят нас. (слайд 21)

-Люди с древних времен любовались звездным небом и условно разделили небо на районы, а звезды на группы - созвездия. В созвездии могло быть 7, 10 и больше звезд. Самые заметные, самые яркие звезды в каждой группе соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что похож рисунок. Кого он напоминает: зверя, птицу, человека или предмет…

(22-й слайд) – созвездие Большой Медведицы.

Мы с вами в созвездии Большой Медведицы. В одной сказке говорится, что могущественная злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды ее не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел убить ее, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы.

Вот это самые яркие звезды в созвездии (воспитатель показывает лазерной указкой). Их как будто соединили линиями. На что похоже? Древние люди считали, что эти звезды похожи на ковш, а если соединить все звезды, то очень похоже на медведицу. На небе живут и другие животные.

Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Рыбы, Орла. Целый небесный зоопарк!

-А хотите еще услышать интересные сказки? (23-й слайд – созвездие Андромеды).

-В далёкой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь - Андромеда. Вот это созвездие. Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она самая прекрасная. Морские красавицы услышали об этом и обиделись. Они попросили своего отца -властелина морей - приковать красавицу Андромеду цепями к скале и отдать на съедение страшному морскому чудищу (показывает лазерной указкой). Посмотрите, как будто и правда девушка прикована к скале. Чудовище уже собиралось съесть несчастную девушку, но в это время появился непобедимый герой Персей.

(4-й слайд- созвездие Персея)

- Он разрубил мечом цепи и спас Андромеду. Посмотрите, какой он отважный. А в руке огромный острый меч. Понравились вам сказки?

Настала пора возвращаться на Землю. Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко бродит по небу Большая Медведица, а отважный Персей спасает красавицу Андромеду.

Сейчас наш астролет входит в пространство Вселенной. Вдох - выдох. (3 раза) (слайд 25)

Крепко - крепко сожмите в руках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль набрал высоту. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох выдох (3 раза). Хорошо! Мы не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Мы протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой. Открыли глаза, встали. Мы чувствуем себя прекрасно. Улыбнемся друг другу и поделимся счастьем с гостями, друзьями, со всеми людьми.

(слайд 26)

-Ребята, солнышко тоже хочет поделиться с вами своей радостью. Оно дарит вам вот такие замечательные медали с изображением созвездий (раздает медали, изготовленные из жёлтой бумаги с нарисованными воском созвездиями)

VII. Рефлексия.

-Ой, а куда же делись звезды? (Солнце, когда ярко светит, оно затмевает звезды). -А когда же мы сможем увидеть созвездия? (Когда Земля повернется другой стороной к Солнцу и наступит ночь). Правильно, вспомните опыт, который мы с вами проводили. Иногда, чтобы увидеть свет, надо добавить немного тьмы. Ребята, пройдите за столы, возьмите черную краску и закрасьте медали.

-Ой, что это появилось на ночном небе? (Созвездия) -Какое созвездие у девочек (Созвездие Андромеды) -У мальчиков (Созвездие Персея) -Какие красивые созвездия! Наденьте медали и сохраните их на память о нашем сегодняшнем путешествии. (Дети поют отрывок песни).

Мы верим, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

Литература.

1. Алдонина Р. П. О звездах и планетах. - М., 2000.

2. Клушанцев П. В. О чем рассказал телескоп. - Ленинград, 1971.

3. Кочнев С. А. Триста вопросов и ответов о Земле и Вселенной. - Ярославль, 1997.

4. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - М., 1985.

5. Майорова Р. Игры и рассказы о космосе. - М., 1999.

6. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М., 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по ПДД на 2014–2015 год в средней группе Сентябрь: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», Подвижная игра «Такси» Октябрь: Беседа: «Почему у зайки заболела.

«Мы добрым общением творим чудеса». Занятие по формированию культуры общения у детей дошкольного возраста Цель: закрепить у детей понятие о культуре общения в сказочной атмосфере, побудить детей культуре общения. Участники: воспитатели в роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос. Парад планет». Часть II
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос. Парад планет». Часть II» (включая файлы) размещена пользователем лариса власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД