Оксана Гудзиева
«Мы добрым общением творим чудеса». Занятие по формированию культуры общения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей понятие о культуре общения в сказочной атмосфере, побудить детей культуре общения.
Участники: воспитатели в роли инопланетных жителей и космического правителя
Ход занятия.
Ведущий: На планете под названием Культура общения к власти пришёл злой космический правитель, который благодаря своим силам забрал у местного народа (инопланетян) знание о культуре общения. Нам с вами сегодня предстоит непростое путешествия со сложными испытаниями, в которых мы должны одолеть космического злодея.
Публикация «„Мы добрым общением творим чудеса“, Занятие по формированию культуры общения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
А вот ребята и первое задание. Это письмо, в котором нас просят помочь: «Спасите. Погибаем без добрых слов. Для того чтобы победить космического злодея вам нужно помочь вспомнить нам слова приветствия. Ваши инопланетяне». Ребята, давайте поможем вспомнить инопланетянинам слова приветствия, назовите их.
Дети называют возможные варианты: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, рад вас видеть и т. д.
Ведущий: Я совсем забыла, что наш враг заколдовал жителей так, что они совсем не понимают наших слов, а давайте попробуем поприветствовать их жестами.
Игра «Поздоровайся без слов» - задача детей жестами показать слова приветствия.
Ведущий: Ребята, кажется получилось, и нам хотят они что-то сказать.
Инопланетянин 1: Ребята, вы вернули нам слова приветствия, запомните, что…
Инопланетянин2: Сказать друг другу «Добрый день»
Инопланетянин 1: Совсем не трудно нам при встрече
Инопланетянин 2: Отбрось сомнения и лень
Инопланетянин 1: И не забудь про «Добрый вечер»
Инопланетянин 2: И улыбнувшийся в ответ
Инопланетянин 1: Тебе прохожий скажет «Здравствуй»
Инопланетянин 2: Вот это главный наш секрет
Инопланетянин 1 и 2: Здоровайся как можно чаще.
Ведущий: Интересные жители на этой планете, а вам бы хотелось узнать о них больше интересного, давайте попробуем это сделать.
Игра «Интервью» - выбираются из желающих дети, которые будут выполнять роль интервьюеров и задавать инопланетянам интересующие вопросы. Задача детей вести беседу в уважительной форме.
Ведущий: Интересные факты оказывается мы узнали, а что происходит здесь. Я слышу эти инопланетяне все время перебивают друг друга.
Выходят два инопланетянина и по очереди читают стихотворение А. Кондратьева «Перебивалка».
Инопланетянин 3: - За рекой…
Инопланетянин 4: - За какой?
Инопланетянин 3: - За широкой такой
Проживал крокодил…
Инопланетянин 4: - Что жевал крокодил?
Инопланетянин 3: - Не живал! Про-жи-вал!
Просто жил крокодил!
Инопланетянин 4:- Но ведь ты говорил,
Что он что-то жевал? Или переживал?
Инопланетянин 3: - Ох, ну ладно, - жевал,
Страшно переживал,
И кусал, и глотал,
Тех, кто перебивал!
Ведущий: Ребята, как вы считаете, в чём главная ошибка инопланетян (ответы? Правильно, они постоянно перебивают друг друга и из-за этого один из них не понимает о чём говорит другой. Давайте им напомним чего нельзя делать во время разговора.
Дети: нельзя перебивать, нельзя вмешиваться в разговор взрослых, если хочешь перебить кого-то, то нужно извиниться и т. д.
Инопланетяне: Вы нам очень помогли, только мы совсем не помним слов благодарности и поблагодарить вас не можем.
Дети: Спасибо, благодарю, очень вам признателен и т. д.
Инопланетянин: А теперь вам огромное спасибо, мы хотим вас конфетами угостить только нас заколдовали так, что угощение мы можем дать после того, как вы вежливо о нём попросите.
Дети: не могли бы вы, пожалуйста и т. д.
Инопланетянин: Вы такие молодцы, вот и ваше угощение (раздают конфеты, дети при этом должны сказать любое благодарственное слово).
Ведущий: Ребята, вы заметили что вам инопланетяне сделали комплимент и назвали вас молодцами, а давайте мы сделаем комплименты инопланетянам, ведь хороший комплимент это тоже культура общения.
Игра «Комплимент» - задача детей сделать как можно больше добрых комплиментов.
Ведущий: Ребята, прям чудеса происходят от наших с вами добрых слов. Разве трудно вам их произносить (ответы детей? А в каких ситуациях помогает нам культура общения (ответы детей?
Космический злодей: Вот нарушители моего покоя, вот кто пытается разрушить мои коварные планы?
Ведущий: И какой же Вы невоспитанный, поздороваться совсем забыли, а вот мы даже таких как Вы приветствуем. Ребята давайте поздороваемся (дети здороваются).
Космический злодей: Ох, что-то мне не хорошо от таких слов.
Ведущий: Так вот как мы можем его одолеть! Ребята, ребята, а давайте покажем космическому злодею какие мы вежливые и воспитанные, спросим вежливо как у него дела, пожелаем ему чего-нибудь хорошего, сделаем комплимент.
Дети выполняют задание.
Космический злодей: Я больше не могу этого слушать.
Ведущий: Уважаемый, не хотите ли вы присоединиться к нам и стать добрым и воспитанным. Мы вас с ребятами очень просим. Пожалуйста, любезный друг. А за это вам разрешат остаться на этой планете, если вы, конечно научитесь культуре общения.
Космический злодей: Вы такие добрые и хорошие, что я не могу с вами не согласиться, я обязательно узнаю, что такое культура общения. Совсем забыл, я хочу вернуть вам ребята драгоценные слова, которыми вы сможете использовать, а чтобы о них вы не забыли они написаны вот на этих карточках.
Раздаёт каждому карточки в которых обозначены формы общения в разных ситуациях.
Приветствия: Добрый день (утро, вечер)
Здравствуйте!
Формулы прощания: До свидания!
Всего доброго!
Всего хорошего!
До встречи! (если назначена встреча)
Позвольте попрощаться!
Счастливого пути! (отъезжающему)
Формулы благодарности: Спасибо! Очень признателен вам…
Благодарю! Большое спасибо!
Сердечно благодарю (благодарен!
Разрешите поблагодарить вас!
Очень вам признателен!
Просьба: Будьте добры…
Будьте любезны…
Прошу вас…
Извинение: Приношу свои извинения…
Извините, пожалуйста…
Прошу меня простить…
Простите, пожалуйста…
Предложение: Позвольте предложить…
Мне хочется предложить…
Я хотел бы предложить вам…
Приглашение: Разрешите пригласить вас на…
Я приглашаю вас на…
От имени… приглашаю вас на…
Ведущий: Ну как, понравилось вам наше путешествие (ответы детей). А теперь мы должны попрощаться с нашими героями и пожелать им что-нибудь хорошее.
Дети говорят слова прощания и озвучивают свои пожелания.