Такуи(Тамара) Атоян
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
«Путешествие в Страну Знаний»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция областей : Речевое развитие, познание.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и р. р.
Задачи
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
• Закрепить понятие, что такое предложение, составлять предложения с помощью схемы;
• Определить сколько слогов в слове;
• Закреплять навык прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда в прямом порядке;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Письмо, посылка, набор цифрами; карточки с заданиями; плакат со схемами предложений. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – сверток. Давайте почитаем.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!»
Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Воспитатель: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в Стране Знаний : «На носочках поднимитесь и три раза покружитесь. В стране знаний окажитесь».
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам, приготовила
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том слогов - скорее вы скажите!
( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Правильно, А вот и второе задание.
-Назовите игрушки в названиях которых есть звук К
Скажите ребята, а как мы можем назвать эти предметы одним словом? (игрушки).
Воспитатель: Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (Это слова, которые дружат между собой. Связаны между собой по смыслу).
Королева, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате схема предложений).
___ ___.
___ ___ ___.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам).
Воспитатель: Отлично, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!
Воспитатель: Ребята, мы опять продолжим путешествовать по Стране Знаний. Ребята, что бы выполнить следующее задание, вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом. (Дни недели)
-Назовите дни недели по порядку?
-Как называется первый день недели, пятый, шестой?
-В какие дни недели мы ходим в детский сад?
-В какие дни мы отдыхаем?
-Какой день недели между четвергом и субботой?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, времена года. Назовите зимние месяцы, весенние месяцы и т. д. Сколько всего месяцев в году?
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель подходит к мольберту, и обращает внимание детей на числовой ряд на доске, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, цифры в соре, вот беда!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех, А то будет просто смех!
Давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Работа за столом. Дети выкладывают по порядку цифры, один ребенок выполняет на доске. Затем воспитатель просит проверить, у всех ли правильно?
Дидактическая игра «Назови соседние числа»
-Назовите соседей числа пять
-Назови предыдущее число числа 9.
Воспитатель: Ребята Королева Знаний приготовила еще одно задание. Нам нужно составить задачу и решить ее.
«Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Какие вы знаете арифметические знаки?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«У Максима было две машинки. На день рождения ему подарили еще 3машинки. Сколько всего машинок стало у Максима» (Пять)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи (У Максима было две машинки. На день рождения ему подарили еще 3 машинки).
Воспитатель: Назовите вопрос (Сколько всего машинок стало у Максима)
Назовите решение задачи. Выкладывайте решение на столе (2+3=5)
Назовите ответ (5 машинок)
Следующую задачу решите самостоятельно. (Задача с бабочками)
Последнее задание «Дидактическая игра»
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться, в детский сад. На носочках поднимитесь и три раза покружитесь. Вот мы и в нашей группе.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? На какой стране вы сегодня побывали? А какое, задание вам показалось самым трудным? Арсений, с каким заданием ты легко справился?