Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

«Путешествие в Страну Знаний»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция областей : Речевое развитие, познание.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и р. р.

Задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

• Закрепить понятие, что такое предложение, составлять предложения с помощью схемы;

• Определить сколько слогов в слове;

• Закреплять навык прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда в прямом порядке;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Письмо, посылка, набор цифрами; карточки с заданиями; плакат со схемами предложений. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – сверток. Давайте почитаем.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!»

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Воспитатель: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в Стране Знаний : «На носочках поднимитесь и три раза покружитесь. В стране знаний окажитесь».

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам, приготовила

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том слогов - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Правильно, А вот и второе задание.

-Назовите игрушки в названиях которых есть звук К

Скажите ребята, а как мы можем назвать эти предметы одним словом? (игрушки).

Воспитатель: Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (Это слова, которые дружат между собой. Связаны между собой по смыслу).

Королева, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате схема предложений).

___ ___.

___ ___ ___.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам).

Воспитатель: Отлично, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Воспитатель: Ребята, мы опять продолжим путешествовать по Стране Знаний. Ребята, что бы выполнить следующее задание, вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом. (Дни недели)

-Назовите дни недели по порядку?

-Как называется первый день недели, пятый, шестой?

-В какие дни недели мы ходим в детский сад?

-В какие дни мы отдыхаем?

-Какой день недели между четвергом и субботой?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, времена года. Назовите зимние месяцы, весенние месяцы и т. д. Сколько всего месяцев в году?

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель подходит к мольберту, и обращает внимание детей на числовой ряд на доске, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, цифры в соре, вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех, А то будет просто смех!

Давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Работа за столом. Дети выкладывают по порядку цифры, один ребенок выполняет на доске. Затем воспитатель просит проверить, у всех ли правильно?

Дидактическая игра «Назови соседние числа»

-Назовите соседей числа пять

-Назови предыдущее число числа 9.

Воспитатель: Ребята Королева Знаний приготовила еще одно задание. Нам нужно составить задачу и решить ее.

«Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«У Максима было две машинки. На день рождения ему подарили еще 3машинки. Сколько всего машинок стало у Максима» (Пять)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи (У Максима было две машинки. На день рождения ему подарили еще 3 машинки).

Воспитатель: Назовите вопрос (Сколько всего машинок стало у Максима)

Назовите решение задачи. Выкладывайте решение на столе (2+3=5)

Назовите ответ (5 машинок)

Следующую задачу решите самостоятельно. (Задача с бабочками)

Последнее задание «Дидактическая игра»

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться, в детский сад. На носочках поднимитесь и три раза покружитесь. Вот мы и в нашей группе.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? На какой стране вы сегодня побывали? А какое, задание вам показалось самым трудным? Арсений, с каким заданием ты легко справился?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 08:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД