Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна
МАДОУ ЦРР д/с №34 г. Кропоткина.
Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. Познакомить с биографией П. Бажова. Познакомить со сказом «Серебряное копытце».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказу П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного: форма, характерные признаки, детали;
- учить правильно передавать пропорции предмета, его размеров;
- закреплять навык работы акварельными красками;
- учить пользоваться тонкой кистью для прорисовывания тонких, мелких деталей;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать умение делать набросок простым карандашом;
- развивать стремление добиваться соответствия изображения в рисунке литературному произведению;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: портрет Бажова, его книги, в т. ч. «Серебряное копытце», заготовки на каждого ребёнка (графитные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисть толстая, кисть тонкая; салфетки, клеенки, стаканчики с водой).
Ход занятия
- Ребята, а видели ли вы фильм о хозяйке Медной горы и Даниле-мастере. (Выясняем, какими богатствами владела хозяйка Медной горы и что делал в ее сказочных дворцах Данила.)
- Ребята, этот фильм снят по произведению великого уральского сказочника Павла Бажова.
Показ портрета сказочника.
- Давайте познакомимся с этим писателем?
- Павел Петрович Бажов (1879 – 1950) – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка». Родился Павел 15 (27) января 1879 года поблизости Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы в биографии Бажова прошли в небольшом городе – Полевском Свердловской области. Учился в заводской школе, где был одним из лучших учеников класса. После окончания духовного училища в Екатеринбурге, поступил в духовную семинарию Перми. Завершив учебу, стал работать учителем русского языка.
Стоит кратко отметить, что женой Павла Бажова стала его ученица Валентина Иваницкая. В браке у них родилось четверо детей.
Первая писательская деятельность Павла Петровича Бажова пришлась на годы Гражданской войны. Именно тогда он стал работать журналистом, позже увлекся историей Урала.
Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка» (1939) во многом определил судьбу писателя. Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. «Малахитовая шкатулка» – это сборник фольклорных рассказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли.
Павел Бажов создал множество произведений, на основе которых были поставлены балеты, оперы, спектакли, сняты фильмы и мультфильмы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
- Сегодня я прочитаю вам другую сказку Павла Бажова. Называется она «Серебряное копытце».
– Как вы думаете, о ком эта сказка?»
Читаю сказку.
- Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы детей)
- Ещё раз назовите главных героев сказа.
- Опишите внешность старика. (большой, бородатый)
- Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный-умелый)
- Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый)
- Расскажите про Дарёнку. (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая)
- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, любила сказки слушать)
- Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?
Зачитывает 3– 4 отрывка.
- Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка… (Даренка)
Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А. .(козлик Серебряное копытце)
- А теперь давайте нарисуем один из эпизодов этой замечательной сказки «Серебряное копытце».