Алена Щепина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название времен года, месяцев, дней недели.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов по порядку, сколько, больше, меньше, слева, справа)
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Методы и приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка, самомоссаж).
- Наглядный (использование карточек, букв).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
- Практический (самостоятельная деятельность детей, работа на листочках, анализ занятия).
Материалы и оборудование:
Индивидуальные карточки (буквы, письмо, магнитная доска, мяч, указка, простые карандаши– по количеству детей, листочки в клетку – по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ОД:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Нам преграды не страшны – если вместе мы дружны!
Воспитатель: ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробочку, а в ней лежит конверт. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там! В конверте лежит письмо, оно от Знайки.
Давайте его прочитаем: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит на дне этой коробочки, вы сможете его получить, если выполните все задания!
Ребята, а вы хотите пойти в школу? А чему вы хотите научится?
Дети: мы хотим научится: читать, писать.
Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.
Задание№1 «Перекличка»
Давайте проведем перекличку. Ребята выстраиваются в ряд.
1 посчитай по порядку сколько вас сегодня,
2 а теперь посчитайте в обратном порядке
3 сколько мальчиков
4 сколько девочек
5 кого больше мальчиков или девочек
6 кто стоит справа от тебя
7 кто стоит слева от тебя
8 ответь кто стоит первым, а кто последним.
Молодцы, перекличку мы провели, а теперь давайте вспомним правила поведения в школе для будущих первоклассников.
Задание№2 «Закончи предложение»
На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать!
Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришел учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, свое здоровье береги!
Воспитатель: молодцы, я рада, что вы знает правила поведения в школе, надеюсь вы их не забудете и будете выполнять.
Задание №3 «Круглый год»
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно.
1 назови, сколько всего времен года (4)
2 назови, сколько всего месяцев в году (12)
3 назови, с какого месяца начинается календарный год (с января)
4 назови, каким месяцем заканчивается календарный год (декабрем)
5 назови, какое сейчас время года (весна)
6 назови, какой сейчас месяц (май)
7 назови, в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу (осенью)
8 назови, как называется этот осенний месяц (сентябрь)
9 назови все месяца года по порядку (января, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
10 назови весенние месяцы
11 назови какой сейчас день недели (пятница)
12 назови, какие ты дни недели знаешь (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю сесть за столы, спинки ровные, ножки вместе. На столе лежат буквы.
Задание№4 «Буквы-звуки»
Ребята, вам надо закончить фразу, которую я буду говорить
Звук – это то, что мы – слышим
Буква – это то, что мы – пишем
Какие бывают звуки – гласные, согласные
На какие группы делятся согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Какие гласные звуки вы знаете, назовите их ([а], [о], [э], [у], [и], [ы])
Физминутка
Буратино
Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки вытянул, согнул (по тексту)
И по улице шагнул (шагаем на месте)
Ребята, на доске представлены буквы и у вас на столах тоже лежат буквы. Давайте соберем слово из этих букв (ЗВОНОК. На каждого ребенка раздается раздаточный материал буквы)
Ребята, и с этим заданием вы отлично справились.
Воспитатель: чтобы приступить к последнему заданию нужно подготовить наши ладошки, пальцы.
Пальчиковая гимнастика. Самомассаж с простым карандашом – показ воспитателя, в произвольной форме.
Задание№5 «По клеточкам»
Рисуем по клеточкам (колокольчик)
1кл вверх
1кл вправо
2кл вверх
1кл вправо
1кл вверх
1кл вправо
1кл вниз
1кл вправо
2кл вниз
1кл вправо
1кл вниз
5кл влево
По середине кружо
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: правильно, это было наше последнее задание. Все Знайкины задания мы выполнили. Из сундука достает колокольчик (настоящий). Это школьный звонок на протяжении многих лет для всех первоклассников он остается самым узнаваемым символом и неотъемлемым атрибутом школы. Раздаю эмблемы в виде колокольчика, как символ первого звонка.
Рефлексия:
1 Какие задания сегодня выполняли?
2 Какое задание больше всего понравилось?
3 Какое задание вызвало трудности?
Все ребята молодцы, все были внимательны, активны и старательны!