Ирина Стогова
Конспект интегрированного занятия «Каслинский олень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Каслинский олень»
Воспитатель подготовительной группы: Магзумова И. Р.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной – Южным Уралом.
Программные задачи:
Формировать познавательный интерес, любознательность, посредством приобщения детей к духовно – художественным ценностям, созданным народом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Каслинский олень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Обогащать словарный запас детей образными выражениями, эпитетами.
Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук в процессе выполнения поделок.
Воспитывать интерес, любовь к родному краю.
Учить передавать в лепке характерные особенности животного: его поза, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого.
Продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – Каслинским литьем.
Продолжать учить использовать стеку для надрезания пластилина.
Словарь: Южный Урал, Каслинское литье.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением Южного Урала, рассматривание статуэток Каслинского литья.
Материалы: «Волшебная книга», выставка Каслинского литья под салфеткой, олень и лошадь под салфеткой, пластилин черного цвета, стеки, дощечки для лепки, салфетки, доска для общих работ.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня я хочу прочитать вам интересную сказку из нашей «Волшебной книги».
- «Давным–давно жил на свете великан, который носил пояс с глубокими карманами. В этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул его, пояс лег через всю землю: от холодных северных морей, до, теплых южных! Так образовался Уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми».
Дети, эту сказку я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край, в котором мы живем?
Д. : Южный Урал.
В. : А почему его назвали Урал?
Д. : …
В. : Правильно, потому что по-башкирски, Урал – это пояс. Скажите, любите ли вы свой край? А за что?
Д. : - За голубые озера, реки, в них можно купаться летом.
- За то, что в лесах много грибов, цветов и ягод.
- За то, что мы родились и живем здесь со своими родителями, бабушками и дедушками.
- За то, что у нас здесь много друзей.
В. : «Ах, как прекрасен ты Урал
В короне грозных серых скал,
Как хороши леса и горы,
И их воздушные узоры.
Там, где спустились небеса
На эти горы и леса!»
Да, красив наш Урал, богата его природа, но главное богатство – трудолюбивые, добрые, умные, честные люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена почетом и уважением пользовались умельцы, мастера, люди труда. А сейчас давайте мы покажем, как дружно живут люди на Урале. Вставайте в хоровод.
Хоровод «Уральский» (физкультминутка):
На лугу, у ворот, где рябина растет,
Мы в тенечке, холодочке завели хоровод.
Про Урал мы споем, в гости вас позовем,
Голубику, ежевику собирать в лес пойдем.
Неспроста говорят, что Урал наш богат,
Изумруды и алмазы ярче солнца горят.
Есть у нас малахит, есть руда и гранит.
И горючий, самый лучший, уголек-антрацит.
Кто у нас побывал, кто наш край повидал,
Не забудет, не забудет голубой наш Урал!
В. : Вот какие мы с вами дружные! Присаживайтесь на места. Сегодня в группе я подготовила выставку изделий, которые делают на Урале. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, о каких изделиях в ней говорится, и в каком городе на Урале их делают.
Очень тяжелые эти фигурки:
Девочки, мальчики, кони-скульптурки.
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадайтесь, откуда такие?
Д. : Это Каслинское литье из города Касли.
(Дети рассматривают, трогают изделия, делятся впечатлениями).
В. : А теперь представьте, что вы совсем недавно стали работать в мастерской, где лепят разные изделия. И сегодня вам предстоит лепка вот этих животных (снимаю салфетку с оленя и лошади). Что это за животные?
Д. : Это – олень, а это – лошадь.
В. : Правильно. Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. Чем же олень отличается от лошади?
Д. : У оленя – ветвистые рога, короткий хвостик. У лошади – стоячая грива, острые уши, прямой хвост.
В. : Правильно, этими признаками одно животное отличается от другого. В чем же их сходство? Что у всех одинаковое?
Д. : Форма головы, шеи, туловища, ног.
В. : А теперь пройдите в свои мастерские и подумайте, какое животное вы будете сегодня лепить.
Кто будет лепить лошадь? (дети поднимают руки).
А кто оленя? (дети поднимают руки).
Я, как опытный мастер, давно работающий в мастерской, покажу вам общие способы лепки для этих животных. Сначала, давайте разделим черный пластилин на пластилин на две части. Вторую часть разделим еще на две части. Из большого куска пластилина раскатываем большой цилиндр. Это – туловище животного. Из меньшего куска – раскатываем меньший цилиндр. Из него мы вылепим голову с шеей. Отгибаем голову. Место закрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. А из третьего куска мы вылепим с вами ноги, рога и хвост своим животным.
Но помните, что ваши животные должны получиться похожими на настоящие скульптуры. Поэтому, если вы выбрали для лепки оленя – посмотрите, какие у него рога, хвост. У лошади они совсем другие.
(Дети лепят).
В. : Мастера делают свои изделия выразительными не только за счет деталей, но придают им такую позу, по которой сразу видно, их животные гордые, добрые. Посмотрите на ноги, шею и голову и сравните со своей вылепленной фигуркой. Подправьте ее, если нужно, чтобы и ваши животные получились такими же.
А теперь давайте поставим ваших вылепленных животных с образцом и найдем самых похожих.