Елена Зеленина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Древние люди. Наскальная живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе на тему :
«Древние люди. Наскальная живопись».
Цель : Закрепить знания детей о жизни и быте первобытных
людей, о професии археолога, закрепить счет в пределах 10,
умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах
10, вспомнить названия геометрических фигур. Учить
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Древние люди, Наскальная живопись“» размещена в разделах
узнавать движения человека, нарисованные в схематичных
рисунках и повторять их заданное количество раз.
Продолжать знакомство с графическими материалами уголь и
сангина. Совершенствовать навык рисования человека в
движении, правильно передавая пропорции тела.
Материалы к занятию : на каждого ребенка коробочка с
вырезанными геометрическими фигурами (1 круг большой, 2
круга маленьких, 1 большой прямоугольник, 4 маленьких и
узких прямоугольника, 2 маленьких квадрата и 2
треугольника)
Ход НОД
Входит пещерный человек (одетый ребенок) и
показывает, что он принес (листы бумаги, тонированные и
вырезанные под скалу). Так как говорить пещерные люди не
умели, он знаками показывает что с этими листами можно
делать (делает рукой движения, как-будто рисует). Дети
отгадывают кто это и зачем пришел и что принес.
Далее подходим к стенду с фотографиями наскальных
рисунков первобытных людей, рассматриваем, уточняем,
что. в основном, изображали древние люди в своих рисунках
(Животных диких и домашних, фрагменты охоты, членов
первобытных семей)
Предлагаем детям сесть на места и взять коробочки с
геометрическими фигурами. Рассмотреть, что в них : назвать
все фигуры, посчитать сколько каких фигур, определить,
признаки отличия (форма, цвет, размер)
Из имеющихся фигурок собрать и выложить на столе
человечка. Уточнение : фигуры должны быть использованы
все!
Физкультминутка
Детям предлагаются карточки со схематичным
изображением человечков, «показывающих» различные
движения : приседение, наклоны в сторону, смена
положения рук и ног, прыжки и др. Дети должны повторить те
движения, которые «показывают» человечки. Количество
раз написано в верхнем углу, но сначала нужно выполнить
арифметическое действие, для того, чтобы узнать сколько раз
необходимо выполнить эти движения.
Далее пещерный человек раздает детям «кусочки скалы».
Вспоминаем правила работы с углем и сангиной, и
предлагаем детям нарисовать свой наскальный рисунок на
«кусочке скалы».
Итог : Рассматривание рисунков, уточнение кто, что
нарисовал, положительная оценка детей.