Ольга Гудошникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие я провела на родительском собрании, куда были приглашены учителя начальных классов. Занятие отражает проведенную работу по подготовке детей к школе.
Программное содержание:
-Упражнять детей в составлении цепочки слов, определяя последний звук в слове и подбирая картинку на заданный звук; в различении твёрдых - мягких согласных;
- Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов;
- Совершенствовать навыки чтения слов по первым буквам предмета на картинке;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Дорога в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- упражнять детей в составлении и решении задач;
-развивать слуховое внимание, ориентировку на листе бумаги в клетку, мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление, зрительную память;
- воспитывать прилежное отношение к учёбе.
Материалы: предметные картинки, доска, карточки с примерами, тетради в клетку, простой карандаш.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу. Она состоит из нескольких этапов, на каждом этапе - задание. Вы пройдете всю дорогу только в том случае, если выполните все задания
-Вы готовы?
Итак, первое задание: «Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.
Игра «Гусеница»
2. Игра «Угадай - ка»
По первым буквам слов составить новые слова.
Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.
ЛАМПА - ложка, ананас, майка. Петух, ананас.
KOШКA - кастрюля, облако, шар, кастрюля, автобус.
БАНКА - барабан, арбуз, нож, кастрюля, ананас.
ТАПКИ - топор, арбуз, попугай, кастрюля, игла.
КУКЛА - конверт, утюг, коньки, лодка, ананас.
САНКИ - стол, ананас, нож, кровать, игла.
МОСТ - маска, ослик, санки, туфли.
КУСТ - кошка, улитка, стол, труба.
КРАН - коляска, роза, арбуз, ножницы.
ТОРТ - танк, облако, рак, туфли.
ТАНК - труба, аквариум, нож, колокольчик.
СТУЛ - собака, топор, утюг, лампа.
-Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.
П/и «Найди свой домик»
-игра «Четвертый лишний». Надо сосчитать слоги в заданных словах и определить, какая картинка здесь лишняя и объяснить почему.
Игра «Составь задачу по примеру» (в парах за столами) детям раздать карточки, на которых примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Задание: составить задачу, договориться, кто будет отвечать. Понравившуюся задачу решить всем вместе.
Графический диктант.
Это ключ к знаниям. Молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей дороги. А какая игра
вам больше всего запомнилась? Как вы думаете, вы готовы учиться в школе.
За ваше старание я хочу наградить вас медалями, я что на них написано, вы прочитаете сами. Под музыку награждаю детей.