Осадчук Наталья Владимировна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Квест «В поисках пиратских сокровищ»
2023
Цель: продолжать закреплять элементарные математические
представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления. Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В поисках пиратских сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20, определять соседей чисел;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Оборудование: "корабль", мультимедийное оборудование, костюм пирата, пещера, сундук, акула, рыбки, горы в виде геометрических фигур, пальмы, столик с предметами (фонарик, аптечка, компас, бинокль, карта, бутылка с водой, набор продуктов, кукла и т. п., мешочек на пояс пирата, в мешочке медали, сундук, энциклопедия в подарок, медали. Раздаточный материал: карточки в виде черепов с математическими примерами, листочки в клеточку на каждого ребенка, карандаши, листочки с заданием «пишем слова» на каждого ребенка, карточки «тетрис» на каждого ребенка, конверт с заданием, смайлики пираты на каждого ребенка. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Здороваются. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть.
Ответы детей. Да! Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в пиратов. Я как раз собираю команду отважных, выносливых, сообразительных помощников. (Шепотом) : Скажу вам по секрету, я собираюсь отправиться на поиски пиратских сокровищ. -Кто-нибудь из вас желает стать настоящим пиратом? Дети: Да! Воспитатель: А не боитесь ли вы отправиться со мной в морское путешествие?
Дети: Нет!
Воспитатель: А умеете ли вы преодолевать трудности?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда раз, два, три, обернись-в пирата превратись!
Теперь мы настоящие пираты, но Прежде чем отправится в путешествие давайте разомнемся
Разминка в кругу с мячом
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
6. В какое время года птицы вьют гнёзда (весной);
7. Соседи числа 12(11и 13);
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва).
9. Сколько месяцев в году (12);
10. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Мои отважные пираты, вот вам первое задание. На столе лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те, которые пригодятся нам в путешествии, объяснить, зачем они нужны.
Воспитатель: О! Вот и первая часть нашей заветной карты сокровищ! А я ее везде ищу… (Воспитатель разворачивает ее и обращается к детям) : Отважные пираты, посмотрите! Путь к пиратским сокровищам нелегкий и очень опасный. Впереди нас ждет множество препятствий и трудных заданий – но я уверена, нам все по плечу! За успешное выполнение каждого задания в пути мы будем получать пиратскую монету. А в конце путешествия сможем обменять пиратскую монету на ключ от сундука с сокровищами.
- Готовы отправиться в путь? Дети: Да! Чтобы приключение началось, вы должны сказать пиратский пароль : «Йо – хо – хо!». (Дети повторяют) Нет, как-то не дружно, еще раз – громко и четко! (Дети произносят слова) Молодцы, теперь я вижу, что мы – настоящая команда! Но прежде чем войти на корабль, вам нужно найти свое место на корабле. (На столе лежат черепа с примерами на сложение и вычитание, от 1 до 20.) Детям предлагаются черепа с примерами на сложение и вычитание в пределах 20. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет. - Молодцы. Все справились с заданием. (Воспитатель заходит на корабль, приглашает детей) : - Свистать всех наверх! Отдать швартовые! Эй, пираты, все ли у вас готово? Дети: Да! Воспитатель: Теперь мы можем отчаливать и начать искать дальше карту сокровищ, которую спрятал одни старый находчивый и умный пират. Он разделил её по кусочкам, чтобы получить сокровища могли только самые умные и находчивые пираты, такие же, как он. Отправимся мы сейчас на Остров Чудес так как на карте стоит цифра 1 именно возле Острова Чудес. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места.
- Команда, готова! Тогда в путь! –-На горизонте первый Остров Чудес! Причаливаем. Сходим на берег. (все подходят к первому столу, где есть табличка Остров Чудес)
Когда дети подходят к столу, находят пиратскую метку на которой написана записка. «Чтобы узнать где находится обрывок пиратской карты, вы должны выполнить следующее задание. (Дети садятся за столы и выполняют под диктовку графический диктант) Воспитатель: Что у вас получилось? Дети : Рыбка Воспитатель: - Молодцы! Ищем рыбку, у нее должен быть обрывок карты со следующем названием острова. Воспитатель: Пираты вы молодцы нашли второй обрыок карты. Давайте же прочитаем куда нам плыть дальше. (на карте написано название «Загадочный остров») Воспитатель: Палундра «Капитан на борту!»
Физкультурная минутка «Капитан на борту!» Пираты, слушайте мои команды!
- Лево руля! - все поворачиваются влево
- Право руля! – команда поворачивается вправо
- Нос! – вытягивают руки вперед
- Корма! – шагам спиной назад
- Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
- Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
- Пушечное ядро! - все приседают.
- Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» .
Воспитатель: Пираты все на корабль, держим курс на «Загадочный остров» На горизонте «Загадочный остров» Он решил запутать нас своим заданием. Этот остров не так уж и прост! Чтобы узнать следующее направление, нужно потрудиться. (На загадочном острове стоят пальмы, под пальмой лежит свиток с зданием в котором написано что нужно сделать, чтобы узнать где спрятан обрывок карты). Воспитатель: Вам нужно разгадать все зашифрованные слова, последнее слово и будет подсказкой где искать следующий обрывок карты. За дело мои отважные пираты (дети садятся за столы и выполняют задание, читают все слова которые у них получились, последнее слово Окно.) Воспитатель: И так, Пираты, Где же находится следующий обрывок карты?. Дети отвечают на Окне (дети находят обрывок карты) Воспитатель :Ну, что ж, посмотрим, куда нужно плыть дальше? (с детьми определяют маршрут) Дети: «Горы- Геометриус» Воспитатель: Пираты все на корабль, держим курс на «горы- Геометриус» (пока плывут, воспитатель спрашивает у детей, как они думают почему остров так называется)
Воспитатель: Пираты, как вы думаете почему так называются горы.? Дети: отвечают. Воспитатель: (смотрит в бинокль) Вдали показался земля. Кажется, это «горы - Геометриус» -Этот остров тоже не простой. Он решил запутать нас своими заданиями, но он забыл, какие мы сообразительные! Воспитатель причалить к берегу. (Возле гор стоит грустный пират и держит свиток с заданием. воспитатель читает свиток с заданием) Воспитатель: Пираты, капитан Крюк, просит нас ему помочь, собрать груз на корабль, если мы ему поможем, он укажет нам место где спрятан следующий обрывок карты. Ну что поможем? Дети отвечают. Воспитатель: тогда давайте пройдем за столы. Вам нужно по схеме сложить груз на корабль. (Дети выполняют задание, после этого воспитатель говорит детям что в свитке еще что то написано) Воспитатель: Пираты, в свитке еще что то написано. Капитан Крюк пишет, что следующий обрывок карты мы найдем за горой квадрат. (дети находят обрывок карты) Воспитатель: Пираты, мы свами почти у цели, нам осталось найти еще один обрывок карты. Давайте посмотрим куда нам дальше двигаться. Дети разворачивают обрывок и читают как называется следующий остров. Воспитатель: Все на корабль держим курс на «Пещеру сокровищ» Воспитатель: .А вот и пещера сокровищ. Пираты, слушай мою команду: всем покинуть судно! (спрыгивают на берег). (все подходят к «Пещере Сокровищ») Когда дети подходят к пещере, (находят свиток на котором написано что нужно сделать) «Чтобы узнать где находится следующий обрывок пиратской карты, вы должны выполнить следующее задание на внимательность. Для начала, Вам нужно найти конверт с заданием. (Дети находят конверт, в котором лежат 2 картинки с отличием)
Воспитатель: - Смотрите, а здесь две картинки! Что нам нужно сделать, чтобы одновременно рассмотреть обе картинки? (дети отвечают разделиться на две команды)
Воспитатель: - Давайте разделимся на 2 команды по вашему желанию. Как поделитесь?
Одно задание будут выполнять девочки, а другое – мальчики! Готовы (выполняют задание).
Дети: - ответы готовы. Воспитатель: Хорошо, давайте послушаем девочек, какие отличия нашли они (ответы проверяют на экране). Аналогично проверяют ответ у мальчиков. (если одна из команд ошиблась или не нашла отличие, вторая команда помогает). После того как проверили ответы на экране появляется картинка пирата который указывает место где спрятан последний обрывок карты. (Дети находят обрывок карты) под столом Воспитатель: Ура! Какие мы молодцы! Мы нашли все обрывки карты. Мы доказали, что мы отличная пиратская команда. Где же сундук с сокровищами, наверное нам нужно сложить все обрывки карты. Дети: Складывают кусочки карты, и узнают что нужно сделать для того чтобы найти сундук. Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку, а ответ составить из букв. (на столе лежат буквы ободки, одна группа детей их одевает а вторая группа детей составляет слово отгадку) Воспитатель: готовы? Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула) Дети: Отвечают Акула. (из букв составляют ответ) Воспитатель: Молодцы Все на поиски сундука! (находят Акулу а под тканью, сундук на сундуке замок) Воспитатель: Пираты, нам нужно наши монеты обменять на ключ. Посмотрите на экран, на сколько монет можно обменять ключ? (Дети считают) А сколько мы заработали? (воспитатель достает из мешочка монеты, дети считают). Сравните количество заработанных монет и монет на экране. (Дети должны ответить, что их «равно» или «одинаково» или «поровну») Воспитатель: показывает ключ. (дети открывают замок и достают подарок). Воспитатель: Что это? (удивляется) «Большая энциклопедия»? Пираты, вы согласны, что книга – это настоящий клад? (Дети отвечают) Почему? (Из книги человек получает знания, а знания – это богатство). Я хочу подарить эту книгу вам, мои отважные пираты, чтобы вы могли получать из нее знания и хорошо учиться в школе. III. Заключительная часть. Вот и закончилось наше путешествие на остров сокровищ. Давайте взойдем на в корабль и отправляемся назад в детский сад. И пока мы плывем в детский сад,хочу спросить Вас. Что больше всего вам понравилось в путешествии? Какие испытания были для вас трудными? А какие испытания показались для вас легкими?
Воспитатель:(предлагает детям закрыть глаза, произносит слова «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись»). Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете получать оценки, но пока вы еще не в школе я предлагаю вам за сегодняшнее занятие поставить себе оценки самостоятельно, на столах лежат карточки с смайликами пиратами, веселый задумчивый и грустный, а под смайликами стоят квадратики в которых вы должны поставить себе оценку. Если вам понравилось все и вам было сегодня легко, то вы под веселым пиратом ставите себе «5», если вам понравилось не все и у вас возникали трудности под задумчивым пиратом ставим себе «4», ну и если вам ни чего не понравилось и вы не справились ни с одним заданием под грустным пиратом ставим себе «3».
Самоанализ интегрированного занятия Занятие построено в форме пока еще мало применяемой в дошкольных учреждениях уникальной игровой технологии – квеста. Заданный формат образовательной деятельности как нельзя лучше отражает концепцию, заданную ФГОС ДО: игра как ведущий вид деятельности, сохранение уникальности и самоценности детства, личностно-ориентированный характер взаимодействия. Кроме того, квест позволяет избежать долгого пребывания в статичной позе, организовать динамичную деятельность, что было видно на этом занятии. Единая сюжетная линия выдержана на протяжении всей деятельности, части квеста логически связаны между собой. В начале занятия замотивировала детей, предложив им некоторое время побыть пиратами и отыскать сокровища, к концу квеста «детская» цель была достигнута – справившись со всеми заданиями, работая в команде, юные пираты отыскали клад. Материал, в том числе, и лексический, для заданий подобран согласно тематике квеста – пираты, море, путешествие.