наталья новикова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к бабушке в деревню
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Обучающие Закреплять знания детей о домашних животных.
Познакомить с новым понятием - домашние птицы.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
Этапы, последовательность совместной деятельности.
Цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы)
Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей
Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
Дети подходят к воспитателю
Повторяют движения за воспитателем
Слушают,
2. Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность -Ребята на чем можно поехать к бабушке?
- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.
3. Восприятие предмета
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)
-Как собачка лает?
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.
-Какую пользу приносит собака людям?
Охраняет дом.
-А, как называется дом у собаки?
Будка.
-А, что любит кушать собака?
Косточку.
-Но со мной в доме еще кто-то живет.
-А узнаете когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(кошка)
Показываю мягкую игрушку.
-Правильно, это кошка.
-Как мяукает киска?
-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
-А что кошка делает дома?
-Правильно она любит играть и ловить мышей.
-А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
-Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим кто там живет.
Смотрят, слушают
Здороваются.
Ответы детей.
Дид. игра
-А, теперь садитесь на стульчики, Мы с вами поиграем в игру: «отгадай чей голосок?»
Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.
Показываю домашних животных.
-Ребята, а где живут эти животные?
-Да, всех этих животных назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
-А еще у меня живут домашние птицы.
Показываю домашних птиц.
- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.
Дети садятся на стульчики
Ответы детей
4. Физ. минутка
Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности)
Наши уточки с утра - кря - кря - кря!
Наши гуси у пруда - га – га - га!
Наши курочки в окно – ко – ко - ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дети выполняют движения
5. Объяснение приемов работы
Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?
-Давайте скажем вместе.
-Домашние птицы.
-А что любят домашние птицы кушать?
-Правильно зернышки.
Дети отвечают
6. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей
-А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.
-Подойдите к столу, берите зернышки (пластилин, и кладите на зеленую полянку (зеленый картон, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.
Дети выполняют задание
7. Анализ детских работ
-Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.
-Кто прибежал клевать зернышки?
-Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.
-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
Дети отвечают
Дети прощаются с бабушкой
8. Подведение итогов
Задача: выход из игровой ситуации
-Ребята, занимайте места в машине и поехали.
-Вот мы и приехали в детский сад.
-Ребята, где же вы были?
-Какие животные живут у бабушки?
-А каких домашних птиц вы видели?
Понравилось вам у бабушки в деревне?
Говорите гостям до свиданья.
Садятся на стульчики
Дети отвечают
Да, понравилось
Дети прощаются с гостями